Реферат|Психология

Реферат Психологические приемы поддержания и развития внимания военнослужащих на занятиях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 21

Введение

1. Оптимизация технологических подходов к обучению военнослужащих

2. Индивидуальные особенности внимания. Возможность поддержания и развития внимания

3. Методики поддержания и развития вниманием в военно-профессиональной деятельности

Заключение

Список использованных источников

В современных условиях, когда осуществляется реформирование военно-специальных образовательных учреждений, возрастает значение и усложняются задачи подготовки офицерских кадров. Военно-специальные образовательные учреждения призваны не только вооружать обучающихся соответствующими знаниями, навыками и умениями, но и искать эффективные пути мотивации учебной деятельности курсантов. Одну из главных ролей в решении этих задач играют преподаватели кафедр образовательного учреждения. Именно от них зависит, каким будет выпускник и сможет ли он выполнять задачи профессиональной деятельности.

Для успешного и качественного решения этих задач необходимо в период обучения в вузе обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки. Достижение этого возможно путем целенаправленного формирования и развития устойчивой мотивации учебной деятельности курсантов, которая, в свою очередь, будет оказывать положительное влияние на профессиональную деятельность военного человека.

Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, пока человек не заострит свое внимание на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на что-то и не видеть, погружаясь в свои мысли. Бывает, что, задумавшись, мы не слышим разговоров, которые ведутся рядом с нами, хотя звуки голосов доходят до нашего слуха. Если внимание рассеяно в пространстве или направленно на какую-либо другую деталь, то мы можем не слышать слов, обращенных непосредственно к нам, мы можем не почувствовать боли. И напротив, глубоко сосредоточившись на каком-либо предмете или деятельности, мы подмечаем все детали этого предмета и действуем очень продуктивно. Говоря о внимании, мы обычно подразумеваем сосредоточенность, углубленность в какую либо работу. Чем сложнее стоящая перед нами задача, тем, очевидно, интенсивнее, будет наше внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем меньше уделяем ей внимания .

Объект исследования – общественные отношения в области поддержания и развития внимания военнослужащих на занятиях.

Предмет исследования – психологические приемы поддержания и развития внимания военнослужащих на занятиях.

Цель настоящей работы – проанализировать психологические приемы поддержания и развития внимания военнослужащих на занятиях.

Задачи работы:

1. Дать характеристику способам оптимизации технологических подходов к обучению военнослужащих.

2. Изучить индивидуальные особенности внимания, возможность управления вниманием.

3. Сформулировать методики развития и управления вниманием в военно-профессиональной деятельности.

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых, юристов, психологов. В процессе выполнения работы изучены работы отечественных ученых, а также публикации в научных изданиях и периодической печати.

Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.

1. Архангельский С.И. Теоретические основы научной организации учебного процесса. – М.: Прогресс, 1975.

2. Белошицкий А.В. Личностно-профессиональное становление офицеров в военном вузе. Воронеж, 2007. – 232 с.

3. Гожиков В.Я. Психолого-педагогические, аксиологические и правовые аспекты модернизации гуманитарной подготовки курсантов высшей военной школы // Юридическая психология. – 2012. – № 4. – С. 13.

4. Горячевский А.А. Психологические аспекты оптимизации профессионального психологического отбора абитуриентов в военные институты: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М.: МПУ, 2000. – С.90.

5. Гуляев В.Н. Развитие теории и практики проблемно-деятельностного обучения в высшей военной школе: Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2013. – С.302.

6. Дьяченко И.И. Оптимизация управления учебным познанием: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. ЛГУ, 1970. – С.22.

7. Еременко В.Д., Полянин А.Р., Свиридов В.А. Гуманитарная подготовка будущих офицеров в России: вчера и сегодня. Воронеж, 2009. – С.45.

8. Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера, ее формы и развитие: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. – М.: ВПА, 2002. – С.98.

9. Журавель Е.Г. Совершенствование профессионального становления преподавателей: Монография. Голицыно, 2010.

10. Ильина Т.А. Системно-структурный подход в организации обучения. – М.: Знание, 1972. – 72 с.

11. Педагогика: Учебное пособие для студентов / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 479 с.

12. Попов Д.Г., Строкова И.В. Психологические особенности и условия мотивации учебной деятельности курсантов военно-специальных образовательных учреждений // Юридическая психология. – 2011. – № 3. – С.8.

13. Правовое воспитание в механизме формирования правопорядка. Начальник кафедры теории и истории права и государства Московской академии МВД России, к.ю.н., доцент В.Н. Казаков // Право в Вооруженных Силах. – 2003. – № 5.

14. Правовая работа в россии и ее вооруженных силах // http://rudocs.exdat.com/docs/index-59725.html?page=9.

15. Путин В.В. Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России // Российская газета. Столичный выпуск. 2012. 17 февраля. № 5708.

16. Раченко И.П. Научная организация педагогического труда. – М.: Педагогика, 1972. – 120 с.

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с.

18. Сидоров И.А. Развитие мотивации учебной деятельности курсантов: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М.: ПА, 2007. – С. 183.

19. Сидоров И.А. Личностный смысл как психологическое условие развития мотивации к учебе у курсантов военных вузов // Юридическая психология. – 2009. – № 2.

20. Строков Р.Р. Взаимосвязь темперамента и деятельности руководителей учебных подразделений военно-специальных учебных заведений // Юридическая психология. – 2010. – № 1.

21. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 776 с.

22. Улыбин С.В. Динамика развития военно-профессиональной мотивации у курсантов военных институтов: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М.: МГППУ, 2010.

23. Ульянов В.Ф. Социально-психологические факторы становления профессиональной идентичности офицера. – М., 2004.

24. Утлик Э.П. Учет психологических факторов в руководстве личным составом воинского подразделения: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М.: ВУ, 2007.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское