Введение
1. Оптимизация технологических подходов к обучению военнослужащих
2. Индивидуальные особенности внимания. Возможность поддержания и развития внимания
3. Методики поддержания и развития вниманием в военно-профессиональной деятельности
Заключение
Список использованных источников
В современных условиях, когда осуществляется реформирование военно-специальных образовательных учреждений, возрастает значение и усложняются задачи подготовки офицерских кадров. Военно-специальные образовательные учреждения призваны не только вооружать обучающихся соответствующими знаниями, навыками и умениями, но и искать эффективные пути мотивации учебной деятельности курсантов. Одну из главных ролей в решении этих задач играют преподаватели кафедр образовательного учреждения. Именно от них зависит, каким будет выпускник и сможет ли он выполнять задачи профессиональной деятельности.
Для успешного и качественного решения этих задач необходимо в период обучения в вузе обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки. Достижение этого возможно путем целенаправленного формирования и развития устойчивой мотивации учебной деятельности курсантов, которая, в свою очередь, будет оказывать положительное влияние на профессиональную деятельность военного человека.
Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, пока человек не заострит свое внимание на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на что-то и не видеть, погружаясь в свои мысли. Бывает, что, задумавшись, мы не слышим разговоров, которые ведутся рядом с нами, хотя звуки голосов доходят до нашего слуха. Если внимание рассеяно в пространстве или направленно на какую-либо другую деталь, то мы можем не слышать слов, обращенных непосредственно к нам, мы можем не почувствовать боли. И напротив, глубоко сосредоточившись на каком-либо предмете или деятельности, мы подмечаем все детали этого предмета и действуем очень продуктивно. Говоря о внимании, мы обычно подразумеваем сосредоточенность, углубленность в какую либо работу. Чем сложнее стоящая перед нами задача, тем, очевидно, интенсивнее, будет наше внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем меньше уделяем ей внимания .
Объект исследования – общественные отношения в области поддержания и развития внимания военнослужащих на занятиях.
Предмет исследования – психологические приемы поддержания и развития внимания военнослужащих на занятиях.
Цель настоящей работы – проанализировать психологические приемы поддержания и развития внимания военнослужащих на занятиях.
Задачи работы:
1. Дать характеристику способам оптимизации технологических подходов к обучению военнослужащих.
2. Изучить индивидуальные особенности внимания, возможность управления вниманием.
3. Сформулировать методики развития и управления вниманием в военно-профессиональной деятельности.
Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых, юристов, психологов. В процессе выполнения работы изучены работы отечественных ученых, а также публикации в научных изданиях и периодической печати.
Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
1. Архангельский С.И. Теоретические основы научной организации учебного процесса. – М.: Прогресс, 1975.
2. Белошицкий А.В. Личностно-профессиональное становление офицеров в военном вузе. Воронеж, 2007. – 232 с.
3. Гожиков В.Я. Психолого-педагогические, аксиологические и правовые аспекты модернизации гуманитарной подготовки курсантов высшей военной школы // Юридическая психология. – 2012. – № 4. – С. 13.
4. Горячевский А.А. Психологические аспекты оптимизации профессионального психологического отбора абитуриентов в военные институты: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М.: МПУ, 2000. – С.90.
5. Гуляев В.Н. Развитие теории и практики проблемно-деятельностного обучения в высшей военной школе: Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2013. – С.302.
6. Дьяченко И.И. Оптимизация управления учебным познанием: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. ЛГУ, 1970. – С.22.
7. Еременко В.Д., Полянин А.Р., Свиридов В.А. Гуманитарная подготовка будущих офицеров в России: вчера и сегодня. Воронеж, 2009. – С.45.
8. Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера, ее формы и развитие: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. – М.: ВПА, 2002. – С.98.
9. Журавель Е.Г. Совершенствование профессионального становления преподавателей: Монография. Голицыно, 2010.
10. Ильина Т.А. Системно-структурный подход в организации обучения. – М.: Знание, 1972. – 72 с.
11. Педагогика: Учебное пособие для студентов / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 479 с.
12. Попов Д.Г., Строкова И.В. Психологические особенности и условия мотивации учебной деятельности курсантов военно-специальных образовательных учреждений // Юридическая психология. – 2011. – № 3. – С.8.
13. Правовое воспитание в механизме формирования правопорядка. Начальник кафедры теории и истории права и государства Московской академии МВД России, к.ю.н., доцент В.Н. Казаков // Право в Вооруженных Силах. – 2003. – № 5.
14. Правовая работа в россии и ее вооруженных силах // http://rudocs.exdat.com/docs/index-59725.html?page=9.
15. Путин В.В. Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России // Российская газета. Столичный выпуск. 2012. 17 февраля. № 5708.
16. Раченко И.П. Научная организация педагогического труда. – М.: Педагогика, 1972. – 120 с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с.
18. Сидоров И.А. Развитие мотивации учебной деятельности курсантов: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М.: ПА, 2007. – С. 183.
19. Сидоров И.А. Личностный смысл как психологическое условие развития мотивации к учебе у курсантов военных вузов // Юридическая психология. – 2009. – № 2.
20. Строков Р.Р. Взаимосвязь темперамента и деятельности руководителей учебных подразделений военно-специальных учебных заведений // Юридическая психология. – 2010. – № 1.
21. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 776 с.
22. Улыбин С.В. Динамика развития военно-профессиональной мотивации у курсантов военных институтов: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М.: МГППУ, 2010.
23. Ульянов В.Ф. Социально-психологические факторы становления профессиональной идентичности офицера. – М., 2004.
24. Утлик Э.П. Учет психологических факторов в руководстве личным составом воинского подразделения: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М.: ВУ, 2007.