Введение
1. Теоретические основы влияния организационной культуры на организационную эффективность и конкурентоспособность
2. Влияние организационной культуры на организационную эффективность на примере ООО «Парус»
3. Рекомендации по повышению уровня организационной эффективности
Заключение
Список литературы
Приложения
В настоящее время в России наблюдается значительное усиление интереса к вопросам культуры организации не только со стороны ученых и исследователей, но и со стороны представителей бизнеса, руководителей компаний, что следует отнести к значительным факторам развития экономики и общества в целом. Это связано с осознанием того влияния, которое организационная культура оказывает на успехи и эффективность деятельности компаний.
Современные процветающие компании отличаются высоким уровнем культуры, которая формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие духа организации. В нашей стране актуальность социально-психологических исследований организационной культуры определяется кардинальными изменениями в политической и социально-экономической сферах, влияющими на характер отношений между организацией и человеком.
Сегодня позволительно сделать вывод, что организационная культура объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри фирмы, делая коллектив сплоченным и производительным. Она создает внешний образ организации, формирует ее имидж, определяет характер отношений с клиентами и партнерами. Культура помогает концентрировать усилия на главных стратегических направлениях, определяемых в соответствии с основным предназначением компании - ее миссией. Обладать сильной организационной культурой становится традицией многих компаний, так как только сильная культура способна создать то «социально-экономическое поле», которое обеспечит наивысшую производительность, успешность компании и приверженность ей сотрудников.
Цель работы – рассмотреть влияние организационной культуры на организационную эффективность.
Задачи работы: изучить модели влияния организационной культуры на организационную эффективность, показатели эффективности.
1. Грошев И.В. Организационная культура. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 288с.
2. Карташова Л.В. Организационное поведение учеб. для вузов по направлению и специальности "Менеджмент" / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 383с.
3. Карташова Л.В. Организационное поведение учеб. пособие / Л. В. Карташова ; Ин-т экономики и финансов "Синергия"– М.: ИНФРА-М, 2005. – 235 с. – Серия учебников для программы МВА.
4. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб пособие. – 2-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. – 624с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)
5. Спивак В.А. Корпоративная культура. Санкт-Петербург : Питер , 2001, cерия "Теория и практика менеджмента " – 352 с