Курсовая работа|Конституционное право

Курсовая Порядок выборов президента РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Теоретические (исторические) и нормативно-правовые основы выборов Президента РФ

1.1. Эволюция развития законодательства о выборах Президента РФ

1.2. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации

Глава 2. Практические проблемы регулирования порядка выборов Президента РФ

2.1. Полномочия Президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации

2.2. Особенности порядка выборов Президента РФ

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования.

В соответствии с Конституцией выборы Президента осуществляются наиболее демократическим путем – на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст. 81). На конституционном уровне не закрепляется, как и в отношении депутатов Государственной Думы, альтернативность выборов, однако в законодательстве о выборах она признается обязательной. Имеет место она и в практике избирательных кампаний. Конституция определила те требования, которым должен отвечать кандидат в Президенты. Для осуществления в высокой мере ответственных функций главы государства кандидат в Президенты должен обладать жизненным опытом. Поэтому установлено, что Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет. По сравнению с законодательством зарубежных стран, это достаточно низкий возрастной уровень. Конституция РФ исходит из принципа равного гражданства, не оговаривая, в отличие от конституций некоторых стран, в качестве обязательного условия, что лицо, избираемое Президентом, должно быть гражданином той или иной страны по рождению. Не затрагиваются и такие условия, как обладание государственным языком, принадлежность к определенной национальности, что тоже имеет место в конституциях ряда стран. Конституция 1993 г., в отличие от ранее действовавшей, сняла указание на предельно допустимый верхний возрастной ценз. Это объясняется тем, что, как показывает опыт многих зарубежных стран, в весьма зрелом возрасте человек может сохранить достаточно высокий уровень здоровья, энергии, организаторских способностей и эффективно использовать свой большой политический опыт. Новой нормой в Конституции 1993 г. явилось введение требования о постоянном проживании в Российской Федерации не менее 10 лет для лица, избираемого Президентом. Этого требования не было в нормах прежней Конституции, а оно целесообразно, поскольку Президент должен хорошо знать ситуацию в стране, а его должны знать избиратели.

Целью настоящей курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в регулировании порядка выборов Президента РФ, а также развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.

Задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):

1) Проследить эволюцию развития законодательства о выборах Президента РФ;

2) Изучить основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации;

3) Проанализировать полномочия Президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации;

4) Исследовать особенности порядка выборов Президента РФ.

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных процессуалистов, историков, юристов.

Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики.

Объект исследования – общественные отношения в области регулирования правового порядка выборов Президента РФ.

Предмет исследования – особенности правового регулирования порядка выборов Президента РФ.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические (исторические) и нормативно-правовые основы выборов Президента РФ

1.1. Эволюция развития законодательства о выборах Президента РФ

Говоря об эволюции института президентства в Российской Федерации, следует отдельно и особо акцентировать внимание на том, что с 1991 г. по настоящий момент параллельно с развитием нормативного регулирования полномочий Президента Российской Федерации и постепенной практической трансформацией конституционно закрепленной модели данного института эволюционирует и избирательное законодательство. Выборы Президента Российской Федерации гражданами являются одним из основных факторов, определяющих положение Президента Российской Федерации в системе разделения властей в президентской или смешанной республике, поскольку полномочия Президента Российской Федерации как реального главы государства и исполнительной власти нуждаются в самой широкой и мощной легитимации. Не случайно в вопросе на референдуме 17 марта 1991 г. прозвучала формулировка «всенародно избранный», а после президентских выборов в 1991 г. Б.Н. Ельцин неоднократно подчеркивал, что он «первый всенародно избранный Президент России» .

Хотя российский опыт проведения выборов высшего должностного лица государства еще сравнительно невелик, состоявшиеся шесть президентских кампаний позволяют выявить определенные тенденции и обозначить проблемы в развитии законодательства о выборах Президента, которое в течение прошедших лет изменялось весьма интенсивно. Принятие новой Конституции РФ и тот факт, что специализированных Законов о выборах Президента Российской Федерации в новейшей конституционной истории России, включая первый Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1096-1 «О выборах Президента РСФСР», было уже четыре, и объем их увеличивался практически в геометрической прогрессии, – яркое тому подтверждение. Основой и отправной точкой нормативного оформления выборов главы Российского государства являются соответствующие положения Конституции, и второй этап развития избирательного законодательства начался именно с обновления фундамента – с принятия новой Конституции РФ в 1993 г. Что касается общих конституционных положений о выборах, применимых в том числе и к выборам президентским, то, как справедливо отмечает М.В. Баглай, «особенностью России является то, что в отличие от многих (если не от большинства) других государств с относительно новыми конституциями в Конституции РФ нет специального раздела об избирательном праве (избирательной системе), в котором были бы детально закреплены общие принципы избирательного права по выборам во все органы власти» . Этому посвящены лишь ч. 3 ст. 3, ч. 1 и 2 ст. 32.

Нормативные правовые акты и иные официальные источники

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс

2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О выборах Президента Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс

3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 21.02.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс

4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс

5. Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 12.07.2012) «О государственных должностях Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс

6. Федеральный закон от 31.12.1999 № 228-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «О выборах Президента Российской Федерации». Утратил силу. // СПС КонсультантПлюс

7. Федеральный закон от 19.09.1997 № 124-ФЗ (ред. от 30.03.1999) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Утратил силу. // СПС КонсультантПлюс

8. Федеральный закон от 17.05.1995 № 76-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Утратил силу. // СПС КонсультантПлюс

9. Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1096-1 «О Выборах Президента РСФСР». Утратил силу. // СПС КонсультантПлюс

Научная литература

10. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 2. М., 2007. – 734 с.

11. Авакьян С.А., Прохоров М.В. Избирательный процесс и общественные объединения: К выборам депутатов Государственной Думы. М., 2009. – 623 с.

12. Алехичева Л.Г., Постников А.Е. Признание недействительными итогов голосования и результатов выборов: правовые проблемы // Журнал российского права. – 2011. – № 6. – С. 13.

13. Артамонова Н.В. Абсентеизм избирателей в контексте принципа свободных выборов // Адвокат. 2006. № 11. – С. 7.

14. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. – М., 2011. – 922 с.

15. Большаков С.В., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. – М.: Весь мир, 2007. – 643 с.

16. Бучин А.А. Эффективность законодательства о выборах // Конституционное развитие России: Межвузовский сборник научных статей. Саратов, 2007. Вып. 8. – С. 105.

17. Герасименко Т.В. Принципы выборов в органы государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2013. – С. 6.

18. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. – М., 2013. – 733 с.

19. Загородский В.В. Правовая культура в контексте права избирать и быть избранным // Общество и право. – 2010. – № 1. – С. 9.

20. Зазнаев О.Н. Полупрезидентская система: теоретические и прикладные аспекты. Казань, 2012. – 731 с.

21. Зуйков А.В. Развитие законодательства о выборах Президента РФ в 1993 – 2008 годах // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 20. – С. 9.

22. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. А.В. Иванченко, науч. ред. Ю.А. Веденеев, В.И. Лысенко. – М., 1999. – 503 с.

23. Катко Д.Б., Корчиго Е.В. Избирательное право: Вопросы и ответы / Под ред. Ю.А. Веденеева. – М., 2011. – 933 с.

24. Колюшин Е.И. Вопросы конституционных основ избирательной системы // Конституция как символ эпохи: В 2 т. / Под ред. С.А. Авакьяна. – М., 2004. Т. 1. – 912 с.

25. Комментарий к Федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации» // Конституционный вестник. 1996. № 18(2). Тема номера: Президентские выборы-96 в России. Неизданный выпуск; http://www.rumiantsev.ru/archive/49/.

Всего 35 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское