ВВЕДЕНИЕ
1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ КАК ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА
2. КОМПЕТЕНЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
2.1. Контрольные полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации
2.2. Виды контрольных полномочий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Совершенствование конституционно-правового статуса Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации обусловлено общим процессом модернизации социально-экономической, политической и правовой систем российского общества. От эффективного функционирования системы российского парламентаризма во многом зависит создание необходимых условий для сохранения целостности и устойчивости государства, единства его конституционно-правового, экономического и социального пространства, реализации права граждан на управление государственными и общественными делами.
Парламент России – Федеральное Собрание, парламенты субъектов РФ способны исполнять свое предназначение представительных и законодательных органов во многом благодаря тому, что их организация и деятельность определяются демократическими и рациональными правилами, в которых отражаются принципы правового государства, учитывается отечественный и международный опыт.
Парламент как орган государственной власти, выполняет две важнейшие функции: во-первых, формирует законодательство, на основе которого развиваются важнейшие сферы общества, гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина, и, во-вторых, осуществляет реализацию принципов народовластия, совершенствует формы участия населения в управлении делами государства.
Целью работы является изучение понятия, сущности и компетенции Федерального Собрания РФ.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть Федеральное Собрание РФ как элемент государственного механизма
2. Изучить компетенцию Федерального Собрания
3. Рассмотреть контрольные полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации
1. Конституция РФ. От 12 декабря 1993г. (с поправками от 30 декабря 2008г.)
2. Арановский К. Е. Государственное право зарубежных стран. – СПб, 2008.
3. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: ИНФРА, 2009.
4. Баглай М.В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.: Норма, 2008.
5. Конституционное право России / под ред. Кокотов А.Н., Кукушкин М.И.– М.: Юристъ, 2008г.
6. Контрольные полномочия парламента Португалии/ Касаткина Н. М. // Журнал российского права. – 2006. – № 2. –С. 123-129.
7. Контрольные полномочия Конгресса США / Лафитский В. И. // Журнал российского права. – 2008. – № 12. – С. 117-123.
8. Парламентское право России./Под.ред. Колмагорова. – М., 2008г.
9. Парламентский контроль во Франции / Пилипенко А. Н. // Журнал российского права. – 2007. – № 12. – С. 124-134.
10. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции Федерального собрания. – М., 2007.
11. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. – М., 2009.