ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
2 КОМПЕТЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СЛОЖНОСОСТАВНЫХ СУБЪЕКТОВ
2.1 Общая характеристика предметов совместного ведения Российской Федерации и ее сложносоставных субъектов.
2.2 Исключительное ведение сложносоставных субъектов Российской Федерации.
2.3 Заключение договоров о соглашении по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее сложносоставных субъектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Исследование федерализма, его смысла и ценностей, роли и перспектив развития является сегодня одним из важнейших гуманистических направлений изучения феномена власти в человеческом обществе. Научный поиск в этом направлении связан с нахождением ответов на глобальные вопросы. Современные исследователи федерализма, справедливо отмечают, что хотя в мире и нет абсолютно совершенных моделей государственного устройства, есть государства, выбор которыми федеративной формы обеспечивает внутреннюю целостность и стабильность, мир и согласие. Одна из основных причин такого успеха кроется в решении на конституционном уровне проблемы разделения государственной власти и ответственности за ее осуществление между центром и составными частями государства с учетом специфики конкретной страны .
Изучение проблем, связанных с разграничением компетенции между Федерацией и ее сложносоставными субъектами, имеет большое научное и практическое значение.
Цель данной работы - изучение компетенции Российской Федерации и ее сложносоставных субъектов.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить федеративное устройство Российской Федерации;
- рассмотреть предметы ведения Российской Федерации;
- проанализировать предметы исключительного ведения сложносоставных субъектов Российской Федерации;
- исследовать природу договоров о соглашении по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее сложносоставных субъектов.
Объект данной работы – общественные отношении, возникающие в процессе разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее сложносоставных субъектов.
Предмет работы – предмет ведения сложносоставных субъектов РФ.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, разделенных на четыре параграфа, заключения, библиографического списка, списка использованных источников.
Методологическую основу работы составили общенаучные методы познания: диалектический, логический, системный, сравнительный подходы, а также частнонаучные методы: конкретно-социологический, формально-юридический.
Результаты и предложения данной работы могут быть объектами дальнейших исследований, а также использованы для совершенствования российской и мировой юриспруденции в вопросах конституционно-правового статуса сложносоставных субъектов.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 03.03.2014. N 9. Ст. 851.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 03.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997. N 1. Ст. 1.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. N 42. Ст. 5005.
Научная литература
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: НОРМА-ИНФРА, 2010. 752 с.
5. Гамбожапов О.С. К вопросу о полноте государственной власти субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. №7. С. 2-5.
6. Графский В.Г., Страшун Б.А. Федерализм в развивающихся странах. М.: Международные отношения, 2011. 224 с.
7. Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная политика. Красноярск.: Красноярский Гос. Ун-т, 2012. 120 с.
8. Кандалов П.М. Проблемы законодательного регулирования предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Конституционное и муниципальное право. 2013. №4. С.23-25.
9. Карасев М.Н. Институт совместного ведения Российской Федера-ции и субъектов Федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. 2011. №9. С. 37-42.
10. Козлова Е.И., Кутафина О.Е. Конституционное право России: Учебник/ Е.И.Козлова, О.Е.Кутафина.-М.:Юристъ,2011. 520 с.
11. Кручинин А.С. Конституционное (государственное) право РФ: учеб.-метод. пособие. Новосибирск: НГАЭиУ,2013. 132 с.
12. Стрекозов В.Г. Государственное (конституционное) право РФ. М., 2012. 445 с.
13. Сыроедов Н.А. О разграничении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Правоведение. 2012. №3. С 38-47.
14. Тхабисимова Л.А. Конституционные принципы развития федерализма в России // Конституционное и муниципальное право.- 2012. №24. С. 14-16.
15. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: учеб.-практ. Пособие. М.: Дело, 2010. 280 с.
16. Чертков А.Н. Развитие договорного аспекта федеративных отношений в условиях современной России // Конституционное и муниципальное право. 2012. №23. С. 8-10.
17. Чиркин В.Е. Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и пра-во.2011. №5. С. 5-12.