Курсовая работа|Конституционное право

Курсовая Многонациональный народ РФ как источник всей власти в РФ: проблемы и пути их решения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2014 | Страниц: 36

Введение

1 Теоретические основы правового статуса многонационального народа

1.1 Некоторые исследовательские подходы к проблеме правового статуса народа как суверенного носителя власти в государстве (в контексте народного представительства)

1.2 Теоретические и практические основы национальной государственности в Российском государстве

2 Практические проблемы и пути повышения эффективности реализации властных полномочий многонациональным народом России

2.1 Проблемы этнотерриториальной идентификации при определении территорий и границ муниципальных образований в многонациональном субъекте Российской Федерации

2.2 Пути развития российского многонационального государства

Заключение

Список использованных источников

Актуальность исследования.

Анализируя текст Конституции , и в частности положение ч. 1 ст. 3, признающей многонациональный народ России носителем суверенитета и единственным источником власти, можно сказать о недостаточном регулировании вопросов, связанных с реализацией народом его правосубъектности. Более того, именно сама Конституция не уделила настоящей проблеме должного внимания.

Изначально возникает вопрос, источником какого вида власти выступает народ. С одной стороны, ответ очевиден – государственной власти. Но при этом ст. 11, перечисляя субъектов осуществления государственной власти, народ среди них не называет. В конституционно-правовой доктрине власть, носителем которой наделен народ, часто называют учредительной, существующей наряду с законодательной, исполнительной и судебной. Так, А.И. Хорошильцев утверждает, что учредительная власть народа вне государства. Она стоит над ним и над его властью .

Часть 2 ст. 3 при этом закрепляет, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Конституция также говорит, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. На этом прямое упоминание категории «народ» наряду с категорией «власть» в тексте Конституции заканчивается. Более того, в преамбуле Конституции 1993 г. закреплен факт ее принятия многонациональным народом России, но при этом лишь допускается возможность принятия нового текста Конституции народом наряду с Конституционным Собранием, федеральный конституционный закон о котором, однако, до сих пор не принят, хотя соответствующие законопроекты неоднократно разрабатывались и выносились на обсуждение .

Предметом исследования является совокупность отношений, отражающих проблемы и пути их решения при реализации своей власти многонациональным народом РФ, как источника всей власти в РФ.

Объект исследования – общественные отношения в области реализации своей власти многонациональным народом РФ.

Теоретическая и информационная основа исследования. На базе анализа обширного исторического, статистического, аналитического материала в курсовой работе показываются взгляды известных ученых и политиков на проблемы и пути решения реализации народом России своих властных полномочий.

Целью настоящей курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в области реализации многонациональным народом России своих властных полномочий, а также развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.

Задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):

1) Определить некоторые исследовательские подходы к проблеме правового статуса народа как суверенного носителя власти в государстве (в контексте народного представительства);

2) Изучить теоретические и практические основы национальной государственности в Российском государстве;

3) Исследовать проблемы этнотерриториальной идентификации при определении территорий и границ муниципальных образований в многонациональном субъекте Российской Федерации;

4) Отметить пути развития российского многонационального государства.

Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

1 Теоретические основы правового статуса многонационального народа

1.1 Некоторые исследовательские подходы к проблеме правового статуса народа как суверенного носителя власти в государстве (в контексте народного представительства)

Теория права, наука конституционного права, теория конституционализма и иные отрасли знаний выработали значительное количество определений народного представительства. Сийес писал: «Представительству свойственны две характерные черты. Во-первых, власть уполномоченных не безгранична, составляя лишь долю общей власти нации; и, во-вторых, уполномоченные осуществляют эту власть не по собственному праву, а по чужому праву, по праву общества, доверившего им свою власть» .

Эсмен под представительным образом правления понимал «правительство, различные власти которого, по крайней мере в принципе, создаются самой нацией, действует от ее имени и сообразно с ее настоящими или предполагаемыми желаниями» .

По мнению А.И. Кима, в народном представительстве «решающее участие граждан в государственных делах обеспечивается через выборные органы государства» .

С точки зрения С.А. Авакьяна, «народное представительство – система представительных органов государственной власти и местного самоуправления» . По словам С.В. Масленниковой, «народное представительство составляет сферу опосредованного осуществления власти народом и выражает политическую свободу общества и отдельной личности» .

Обобщая все вышеозначенные взгляды, можно сказать, что народное представительство является конституционной универсалией, представляющей собой субстрат публичных прав народа, неукоснительное и неискаженное выражение которых обусловливается соответствующей деятельностью учреждаемых народом представительных органов. Однако, допуская эту формулировку, следует посмотреть на народное представительство сквозь его внутренние грани. Очевидно, что в основе народного представительства находится воля народа. Воля есть явление чисто психическое. Как отметил А. Елистратов, «воля – это категория целестремительных переживаний индивида» . Из сказанного непроизвольно возникает вопрос о принципиальной возможности совпадения интересов избравших в деятельности формируемых ими органов. Общепринято, что в государствах, где даже формально существует народное представительство, его базовым функциональным элементом деятельности является создание правовых норм. Непосредственно для народного представительства как сущностной праксиологической категории единственной характеристической чертой и идентифицирующей доминантой является степень и уровень подлинной репрезентативности интересов населения, кристаллизующихся в общеобязательных нормативах - опосредованных формах выражения существующей расстановки социальных сил. Таким образом, для института народного представительства в первую очередь характерна фабула о суверенной власти народа. Учреждаемые в государстве институты всегда и везде образуются посредством выражения воли суверена, соответственно народ, им являющийся, - источник всех начал. По мнению Дюги, «закон есть выражение не какой-либо общей воли, ибо ее не существует, и не воли государства, которой также нет, а индивидуальной воли тех лиц, которые его вотируют, - главы государства и членов парламента» .

Нормативные правовые акты и иные официальные источники

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СПС КонсультантПлюс.

Судебная практика

3. О проверке конституционности отдельных положений Конституции Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П // Российская газета. 2000. 21 июня.

4. О признании утратившими силу и не подлежащими применению отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан: Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 N 92-О // Российская газета. 2000. 25 июня.

5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 г. N 10-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 25. Ст. 2728.

Научная литература

6. Авакьян С.А. Конституционное Собрание Российской Федерации: проект и концепция Федерального конституционного закона // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2005. N 2. – С. 45.

7. Авакьян С.А. Конституционное право России: В 2 т. М., 2006. Т. 2. – 1629 с.

8. Авакьян С.А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. N 2. - С. 11.

9. Аббат Сийес: От Бурбонов к Бонапарту / Состав., пер., вступ. ст. М.Б. Певзнера. СПб.: Алетея, 2003. – 643 с.

10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. 6-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2007. – 933 с.

11. Бауэр О. Национальный вопрос и социал-демократия. Ч. 1. Нация. СПб.: Серп, 1909. – 587 с.

12. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие. М., 2008. – 832 с.

13. Вышинский А.Я. Вопросы теории государства и права. 2-е изд. М.: ГИЮЛ, 1949. – 822 с.

14. Гранкин И.В. Парламент России. М., 1999. – 377 с.

15. Доклад «О состоянии правоприменительной практики в сфере определения границ муниципальных образований». М., 2005. – 212 с.

16. Елистратов А. Очерк государственного права (конституционное право). 2-е изд., перераб. М., 1995. – 588 с.

17. Ивайловский Д.А. К вопросу о теоретических и практических основах национальной государственности в Российском государстве // Российская юстиция. 2010. N 1. - С. 8.

18. Ким А.И. Государственная власть и народное представительство в СССР (Государственно-правовое исследование). Томск, 1975. – 790 с.

19. Кокошкин Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву / Под ред. и с предисл. В.А. Томсинова. М.: Зерцало, 2004. – 799 с.

20. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М.: НОРМА, 2001. – 907 с.

21. Коркмасова К.Д. Конституционные основы российского федерализма и общенациональная идея России. Ростов н/Д: Изд-во Ин-та управления, бизнеса и права, 2002. – 488 с.

22. Кравченко О.А. Орган законодательной власти субъекта Российской Федерации как институт представительной демократии: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. – 218 с.

23. Кутафин О.Е. Российская автономия. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 743 с.

24. Ломакин В.В. Конституционно-правовое обеспечение равноправия и самоопределения народов Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. – 228 с.

25. Масленникова С.В. Право граждан на народное представительство в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2013. – 235 с.

26. Национальная государственность в СССР / К.Д. Коркмасова; Отв. ред. Г.Х. Шахназаров. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1970. – 987 с.

27. Нудненко Л.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления: Проблемы теории и практики: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2011. – 234 с.

28. Основные начала государственного права // Соч. А. Эсмен / Под ред. и с предисл. М.М. Ковалевского. М., 1988. – 912 с.

Всего 39 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское