Курсовая работа|Конституционное право

Курсовая Проблемы роспуска Государственной Думы Федерального собрания РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2014 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

1 ИНСТИТУТ РОСПУСКА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1.1 Конституционно-правовые основы роспуска парламента

1.2 Проблемы роспуска представительного органа государственной власти в России

2 ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК РОСПУКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Условия и процедура роспуска Государственной Думы Российской Федерации на основании статьи 111 Конституции РФ

2.2 Условия и процедура роспуска Государственной Думы Российской Федерации на основании статьи 117 Конституции РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Анализ исторического опыта в политике России показывает, что на протяжении всего 20 столетия лидирующие позиции в системе государственной власти занимают органы законодательной власти, на которые возложены следующие функции: законодательные, исполнительные и контрольные. Со времен введения Ш.Монтескье принципа разделения властей или системы сдержек и противовесов, особенно актуальным встал вопрос определения и закрепления современного положения органов государственной власти в стране и введения нового для России органа - Федерального Собрания, которое является парламентом в Российской Федерации. В связи с этим обороты набирают проблемы, вытекающие из статуса парламента, его формирования, функционирования и роспуска.

Двенадцатилетний опыт существования российского парламента показал, что поиск наиболее эффективной модели организации и функционирования Федерального Собрания продолжается. Это подтверждается, в частности, тем, что до настоящего времени не решена проблема оптимального порядка формирования Государственной Думы. Более того, до сих пор вызывают многочисленные дискуссии в среде ученых, политиков и юристов такие вопросы, как сама структура Федерального Собрания, а также вопросы правового статуса его палат и, прежде всего, Государственной Думы.

Проблемы, возникающие при осуществлении процедуры роспуска парламента, были и есть предметом многих ученых, как русских, так и иностранных. Но, несмотря на широкий спектр исследований в этой области, остается ряд неразрешенных вопросов, связанных с порядком роспуска Государственной Думы Российской Федерации.

Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с роспуском Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Предметом исследования являются нормы конституционного права, материалы судебной практики, идеи ученых-правоведов в этой области.

Целью курсовой работы является комплексный анализ института роспуска Государственной Думы Федерального Собрания РФ, для чего поставлены задачи:

- рассмотреть место института роспуска Государственной Думы в системе органов государственной власти;

- выявить проблемы роспуска Государственной Думы в РФ;

- исследовать процедуру роспуска Государственной Думы;

- определить основания и условия роспуска Государственной Думы и другие вопросы.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, разделенных на четыре параграфа, заключения, библиографического списка, списка использованных источников.

Методологическую основу работы составили общенаучные методы познания: диалектический, логический, системный, сравнительный подходы, а также частнонаучные методы: конкретно-социологический, формально-юридический.

Результаты и предложения данной работы могут быть объектами дальнейших исследований, а также использованы для совершенствования российской и мировой юриспруденции в вопросах роспуска представительного органа государственной власти.

1 ИНСТИТУТ РОСПУСКА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1.1 Конституционно-правовые основы роспуска парламента

Институт роспуска парламента это главная из составляющих системы по реализации государственной управления.

Данный институт как один из механизмов системы «сдержек и противовесов» присущ принципу разделения властей и закрепляется в конституциях всех европейских стран .

В обычном режиме деятельности государства парламент прекращает свои полномочия в связи с истечением срока полномочий, после чего происходит формирование нового состава парламента. Конституционную процедуру роспуска парламента закрепляют в основном законе государства, что является легитимным способом прекращения деятельности парламента. Это нельзя ставить на одну ступень со свержением парламента посредством конституционного переворота.

Роспуск парламента - это прекращение деятельности парламента до истечения срока его полномочий в государствах со смешанными и парламентарными формами правления, сопровождающееся назначением новых выборов. Право роспуска принадлежит главе государства .

В Постановлении Конституционного Суда от 11 ноября 1999 г. роспуск Государственной Думы определяется как прекращение ею полномочий по принятию законов и иных ее конституционных полномочий, которые реализуются путем принятия решений на заседаниях палаты. При этом исключается осуществление указанных полномочий Думы Президентом, Советом Федерации, другими органами государственной власти.

В Российской Федерации этот институт был закреплен в положениях Конституции 1993 г. Необходимо отметить, что 12 декабря 1993 года в РФ произошло исторически важное событие - были впервые проведены выборы в Федеральное собрание Российской Федерации (первые и единственные выборы обеих палат Собрания, так как в дальнейшем выборы проводились в Государственную думу Федерального собрания РФ - нижнюю палату) .

Роспуск Государственной Думы – это самая вынужденная мера, к которой прибегаю при невозможности урегулировать разногласия между законодательной и исполнительной властью, в России это между Государственной Думой и Правительством. В случае, если всевозможные медиативные процедуры не привели к компромиссному результату, Президент Российской Федерации, в чьи функции, согласно ст.80 Конституции Российской Федерации, входит обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, вправе распустить Государственную Думу. Как роспуск Государственной Думы, так и отставка Правительства являются взаимосвязанными конституционными формами ответственности этих государственных органов за свою деятельность, в чем и проявляется система сдержек и противовесов.

В Российской Федерации возможно распустить только одну палату Федерального Собрания, это Государственную Думу. Закрепление такого правомочия за Президентом вытекает из его функции обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие государственной власти.

Неправильного говорить, что право роспуска Государственной Думы – это абсолютное право Президента. Президент вправе распустить Государственную Думу только в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 03.03.2014. N 9. Ст. 851.

2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2013) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 25.07.1994. N 13. Ст. 1447.

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. N 51. Ст. 5712.

4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. N 42. Ст. 5005.

5. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 24.02.2014. N 8. Ст. 740.

Научная литература

6. Авакьян С.А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности. М.: Изд-во МГУ, 2011. С. 20.

7. Авдеенкова М.П. Конституционно-правовые санкции и конституционно-правовая ответственность // Государство и право. 2013. N 7. С. 86.

8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / М.В. Баглай. - 6-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2012. 752 с.

9. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир. 2013. 725 с.

10. Конституции государств Европы: В 3 т. Т. 2. М., 2011. 618 с.

11. Конституционное (государственное право) зарубежных стран: В 4 т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. - 3-е изд., обновл. и дораб. М.: Издательство БЕК, 2010. 304 с.

12. Конституционное право: Словарь / Отв. ред. В.В. Маклаков. М., 2011. 589 с.

13. Кредер А.А. Словарь по новейшей истории. М.: Центр гуманитарного образования, 2011. С. 281

14. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. академика РАН О.Е. Кутафина. М.: ЗАО «Библиотечка «Российской газеты», 2013. 320 с.

15. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2012. 325 с.

16. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М.: Юристь, 2011. С. 960.

Материалы судебной практики

17. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 N 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.04.1995. N 16. Ст. 1451.

18. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 28.12.1998. N 52. Ст. 6447.

19. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1999 N 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 22.11.1999. N 47. Ст. 5787.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское