Курсовая работа|Политология

Курсовая Молодежная политика: проблемы и перспективы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2011 | Страниц: 29

Введение

1. Молодежь как особая социально-демографическая группа

1.1. Характеристика молодежи как социальной группы

1.2. Социальная активность молодежи

2. Характеристика проблем молодежной политики

2.1. Государственная молодежная политика

2.2. Проблемы молодежи как основа молодежной политики

3. Перспективы развития молодежной политики

3.1. Анализ опыта решения проблем молодежи

3.2. Роль молодежных общественных организаций и молодежного движения в решении проблем

Заключение

Список литературы

Потребность в комплексном изучении состояния взаимодействия власти с молодежью в условиях современной России обусловлена, прежде всего, ролью молодежи в жизни общества, в тех преобразованиях, которые происходят в стране. Усиление молодежного фактора во всех сферах жизни общества, особенно проблема повышения политической активности молодежи, ее становление как субъекта политической деятельности в значительной степени предопределяют плодотворные перспективы стабилизации общественного развития.

Проблема молодежной социализации особенно актуализируется в условиях проектируемой модернизации социально-политической системы общества и смены парадигмы социокультурных ценностей современного российского общества.

Работы многих ученых посвящены проблемам молодежи. Так, К.Мангейм изучал роль и задачи молодежи в обществе; С.Н. Айзенштад, Т. Парсонс исследовали процесс социализации; И.С. Кон, В.А. Ядов, И.В. Бестужев, опираясь на конкретные социологические исследования, раскрывают проблему выбора профессии и отношение молодежи к труду; Р. Фельдман, В. Лисовский отдают первостепенное значение теоретическим аспектам молодежной политики.

Проблема социализации молодежи очень важна в настоящее время, от её решения зависит будущее любого государства. Общие проблемы социализации, сущности и содержания этого процесса анализируются в работах Б.Г. Ананьева, Н.В. Андреенкова, С.С. Батенина, Л.П. Буевой, В.В. Москаленко, В.Г.Немировского, Б.Д. Парыгина. Постановка проблем социализации молодежи в условиях НТР дана в работах И.С. Кона, О.И. Шкаратина, А.М.Коршунова, Ю.Н. Давыдова, И.Б. Роднянской, К.Г. Мяло, С.Н.Иконниковой, Г.А. Чередниченко и В.Н. Шубкина. Стадии и этапы процесса социализации, их характеристики и критерии выделения рассматриваются в работах Л.А. Антипова, Г.И. Гилинского, А.Я. Кузнецовой, И.С. Кона. Институты социализации анализируются в работах Н.В.Андреенковой, В.Я. Титаренко.

До настоящего времени представляют интерес и полезны, на наш взгляд, работы зарубежных ученых, в которых анализируются взаимоотношения между поколениями в современных условиях. Это монографии авторов Т. Роззак, Х.Кройц. Уникальным по своему энциклопедическому характеру является издание под редакцией Д. Гозлинга, которое охватывает около 30 проблем социализации.

Анализу процесса социализации в современном динамичном мире посвящена работа И. Таллмана, Р. Маротц-Бадена, П. Пиндаса. Но, несмотря на довольно хорошую разработанность, сегодня в наших гуманитарных науках проблемы социализации скорее намечены, чем глубоко проанализированы.

В настоящее время работы по изучению и совершенствованию молодежной политики продолжаются. Молодежная политика формируется с опорой на теоретические разработки в данной области, высказываются новые подходы к молодежным проблемам. Необходимо дальнейшее всестороннее изучение молодежной политики и проведение современных социологических исследований в молодежной среде, связанных с занятостью, здоровьем, образованием, отдыхом молодежи.

Ситуация в области исследования молодежной проблематики свидетельствует о том, что целостного представления о российской молодежи еще не сложилось, и у исследователей нет четких ответов на следующие ключевые вопросы: Сформировалось ли в России новое поколение? Отражает ли сегодняшняя молодежь дух перемен? Каков герой нашего времени? На кого ориентирована молодежь?

Цель данной работы – рассмотреть проблемы и перспективы молодежной политики.

Объект исследования – молодежная политика.

Предмет исследования – проблемы и перспективы молодежной политики.

Задачи:

- рассмотреть молодежь как особую социально-демографическую группу,

- выявить проблемы современной молодежи и молодежной политики;

- выявить пути решения проблем современной молодежи.

1. Молодежь как особая социально-демографическая группа

1.1. Характеристика молодежи как социальной группы

Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Нижняя возрастная граница определяется, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).

В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации. Социализация – это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризуют её как самостоятельную социально-демографическую группу.

Падение рождаемости в Российской Федерации привело к «старению» молодежи: увеличилась доля 25-29 летних.

Молодежь составляет 41% населения России в трудоспособном возрасте. В народном хозяйстве заняты 22,3 млн. молодых людей. Однако доля молодежи среди занятых в народном хозяйстве постоянно снижается, особенно среди рабочих промышленности, строительства и транспорта. В связи со структурными изменениями, происходящими в экономике, растет доля молодежи в непроизводственной сфере. А это требует внесения изменений в структуре ее трудовой подготовки и переподготовки. Численность молодежи на селе за 10 лет сократилась на 19% и составляет лишь 18,5% сельского населения России .

К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса – будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.

1. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации общества. // Методист. – 2008. – №2. – С.11-13

2. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях // Социологические исследования. – 2004. – №8-9. – С.64-67

3. Жилищные и другие вопросы помощи молодежи. – М., 2004. – 104 с.

4. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. – М., 2008. – 224 с.

5. Криворученко В.К. Молодежь и молодежная политика: термины и понятия. – М.: Национальный институт бизнеса, 2007. – 314 с

6. Молодежная политика в городе Москве: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Институт международных социально-гуманитарных связей, 2008. – 212 с

7. Молодежная политика в Хабаровском крае. // Социс. – 2005. – №4-5. – С.24-25

8. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система: Монография. – М.: Народное образование, 2007. – 362 с.

9. Основы социальной работы. / Под ред. П.Д.Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 348 с.

10. Российский статистический ежегодник. – М., 2009. – 226 с.

11. Шаламова А. Студенческое самоуправление как фактор социальной активности молодежи // Высшее образование в России. – 2007. – № 8. – С. 72-74

12. Шкель Т. Спортивный интерес // Российская газета. – 2009. – №4870 от 19.03.2009 г.

13. Шурыгина И.И. Влияние социально-экономических условий на вовлечение подростков в наркотики // Наркомания как форма девиантного поведения: Сб. ст. – М., 2007. – С.64.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2012 год 51 стр.
Курсовая Политическое сознание молодежи
diplomstud
Курсовая работа Политология
2013 год 44 стр.
Курсовая Эволюция интеграции в ЕЭС / ЕС
diplomstud
Курсовая работа Политология
2015 год 42 стр.
Курсовая Государственная политика Хрущёва в отношении церкви
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское