Введение
1. Понятие словарной работы и ее значение
2. Возрастные особенности развития словаря детей дошкольного возраста
3. Задачи и содержание словарной работы
4. Методика словарной работы в возрастных группах
Заключение
Практическая часть
Конспекты занятий по развитию словаря
Словарь-минимум для детей по одной из тем для разных возрастных групп
Список литературы
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.
Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
Развитие речи у ребенка совершается как процесс овладения родным языком, богатством его словаря и грамматических форм, необходимых для понимания каждым человеком других людей и умения выразить свои мысли, желания, переживания.
Целью данной работы является изучение методика развития детской речи.
В работе поставлены следующие задачи:
охарактеризовать понятие «словарная работа»;
охарактеризовать возрастные особенности развития словаря детей дошкольного возраста;
определить задачи и содержание словарной работы в ДОУ.
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: [Текст] /Методическое пособие / Л. Н. Арефьева. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 73 с.
Бородич A.M. Методика развития речи детей. [Текст] - Москва: Просвещение, 1981. – 256 с.
Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет: [Текст] / Л. М. Козырева. – М.: У-Фактория, 2005. – 160 с.
Федоренко Г. А., Фомичева, В. К., Лотарев. Методика развития речи детей дошкольного возраста: [Текст] / Методическое пособие / Г.А. Федоренко и др. – М., Просвещение. – 1977 . – 240 с.
Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольников: [Текст] Методическое пособие с иллюстрациями. - М.: Литур, 2000.- 61 с.