Контрольная работа|Дошкольная педагогика и психология

Контрольная Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 20

Введение

1. Теоретическая часть

1.1.  Охарактеризуйте понятие «умственное воспитание»

1.2. Назовите фамилии исследователей проблем умственного воспитания. Раскройте их основные идеи

1.3. Перечислите традиционные и нетрадиционные средства умственного воспитания. Сделайте сравнительный анализ

2. Практическое задание

На основе указателей статей в 12 номере журнала «Дошкольное воспитание» или «Дошкольная педагогика» составьте библиографию публикаций по проблемам умственного воспитания детей дошкольного возраста за любые 5 лет с 2005 года. Обратите внимание и проанализируйте и проанализируйте изменилась ли тематика, подходы к проблеме за этот период. Выделите темы, обобщите их. Сгруппируйте по рубрикам, например, «Нужно ли осуществлять умственное развитие ребенка», «Вопросы теории» и др. Сделайте общий вывод о рекомендациях по использованию этих статей в практике работы воспитателя дошкольного учреждения,

В Приложении представьте подборку статей по одной из рубрик (на ваш выбор).

Выводы

Список литературы

Приложения

Всестороннее развитие личности ребенка в детском саду обеспечивается специально организованным воспитательно-образовательным процессом, в ходе которого осуществляется нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание. При этом умственное воспитание ребенка выступает не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности.

Умственное развитие ребенка происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду. Умственные способности необходимо формировать уже в раннем, и развивать в дошкольном возрасте. Важнейшую роль при этом играет систематически осуществляемый на занятиях процесс умственного воспитания.

Введение в детские сады систематического обучения на занятиях явилось важным этапом развития дошкольного воспитания в нашей стране. Занятия являются основной формой организации процесса обучения в детском саду. Именно на занятиях процесс обучения может быть построен в соответствии со всеми основными требованиями дидактики. На занятиях создаются благоприятные условия для усвоения детьми достаточно сложных знаний, умений и навыков, для формирования различных способностей детей.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по умственному воспитанию дошкольников на занятиях необходимо применять комплекс обучающих дидактических игр, направленный на развитие умственных способностей маленького человека. В играх следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.

Но,  для этого необходимо разобраться с самим понятием «умственного воспитания».

Для этого, в рамках данной контрольной работы планируется решить следующие задачи:

- раскрыть понятие «умственного воспитания»;

- раскрыть степень исследованности проблем умственного воспитания;

- провести сравнительную характеристику традиционных и нетрадиционных средств умственного воспитания;

- выполнить мониторинг статей журнала «Дошкольное воспитание» по проблемам умственного воспитания.

  1. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Учеб. пособие. – 2-е изд. – Мн.: Университетское, 2009.
  2. Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок//Дошкольное воспитание, 2011. №2. с. 21.
  3. Гербова В.В. занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под. ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Дошкольная педагогика / Под ред. С.А. Коз. Т.А. Куликова. – М., 2010.
  6. Дошкольная педагогика в 2-х ч. / под ред. В.И. Логиновой, И.Г. Саморуковой. – М., 2006.
  7. Запорожец А.В. Психология действия. – М.: Московский психолого-социальный институт. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009.
  8. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская. Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2009.
  9. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / под ред. Л. А. Парамоновой, А. Н. Давидчук, К. В. Тарасовой и др. – М., 2007.
  10. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В Запорожца. – М., 2005.
  11. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания / Е.О. Смирнова. – М.: Владос, 2005.
  12. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Под. ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Дошкольная педагогика и психология
2017 год 1 стр.
Контрольная Схема связи дошкольной педагогики с другими науками
Telesammit
Контрольная работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 25 стр.
Контрольная Методика развития словаря детей дошкольного возраста, вариант 1 НПК им. Макаренко
Telesammit
Контрольная работа Дошкольная педагогика и психология
2014 год 9 стр.
Контрольная Специальное дошкольное образование, вариант 1 Педагогический колледж им.Макаренко
Telesammit
Контрольная работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 14 стр.
Контрольная Сопоставительный анализ диагностических методик обследования младенцев
Telesammit
Контрольная работа Дошкольная педагогика и психология
2013 год 40 стр.
Контрольная Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское