1. Исследование современного состояния газетного дела в РФ
1.1 Система СМИ РФ и ее становление в новое время
1.2 Социальные сети как каналы маркетинговых коммуникаций
1.3 Маркетинг коммуникации в социальных сетях
2.1. Краткая характеристика газет «Комсомольская правда» и «Аргументы и Факты»
2.2 Социальные сети как каналы маркетинговых коммуникаций газет «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты»
2.3 Управление социальными сетями редакции газет «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты»
Заключение
Список использованной литературы
Стремительное развитие информационных технологий затрагивает все сферы жизни человека, как личной, так и общественной. Не исключают они и традиционные СМИ, в том числе печатные и электронные. Но особенный интерес представляет отношение людей к сети Интернет, и особенно к той его части, которая называется социальными сетями.
Большинство современных людей уже не представляют собственной жизни без компьютеров, электронных мобильных гаджетов и, собственно, самой глобальной сети Интернет.
Сегодня вопрос о взаимоотношении людей и глобальной информационной сети, в которой они образуют виртуальные коммуникационные сообщества, становится в полной мере актуальным, и потому значение исследований темы «газета в социальных сетях» в перспективе будет только возрастать.
Актуальность темы исследования обеспечивается еще и тем, что информационные технологии сегодня глубоко интегрированы практически во все сферы жизни человечества. При том, что наиболее активной средой пользователей сетью Интернет является молодое поколение. Именно молодежь в большей степени пользуется интернетом для общения и коммуникации. Но молодые люди быстро повзрослеют и станут основой будущего. Те же, кто приобщился к электронным сетям в зрелом возрасте, постоянно ищут и находят в них что-то новое и не перестают удивляться тому, сколько они привносят в их жизнь разнообразия.
Цель данного исследования - анализ адаптации СМИ в социальных сетях, а также их взаимодействие и взаимовлияние с социальными сетями.
Для достижения поставленной цели, нам необходимо будет выполнить ряд задач:
1. Исследование современного состояния газетного дела (в России и в мире);
2. Анализ вхождения традиционных СМИ в социальные сети в РФ;
3. Анализ адаптации газет «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда» в интернет-пространство РФ.
Объект исследования: традиционные российские СМИ в интернет-пространстве.
Предмет исследования: взаимодействие и взаимовлияние средств массовой информации и социальных сетей.
Вопросы развития коммуникации масс-медиа в целом и в частности управления коммуникациями в социальных сетях освещены в научной литературе по журналистике, экономике, коммуникациям, рекламе и связям с общественностью в достаточной степени широко. Это такие работы, как: «Интернет: воздействие на личность» Бабаева Ю.Д., Войскуровский А. Е., Смыслова О.В., «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства», Кончаковский Р.В. «Сетевое интернет-сообщество как социокультурный феномен».
В качестве научных методов исследования были использованы методы научного критического анализа, творческого синтеза, научного моделирования (экстраполяции), научного моделирования.
Материал исследования: печатные версии газет «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты», одноименные группы изданий (блоги) в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Google+, Twitter и др.
Хронологические рамки научной работы: 2012 – 2017 гг. – пик роста аудитории изданий за счет стремительного развития интернет-среды.
1. Аргументы и факты – официальный сайт [Электронный ресурс]: aif.ru
2. Афанасьева А., Блинова М., Борисяк Д. и др. Журналистика. Под редакцией А. В. Вырковского./ А. Афанаьева, М. Блинова, Д. Борисяк - М.: Прогресс, 2012. – 320 с.,
3. Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность. / Ю. Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О. В. Смыслова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.relarn.ru/human/pers.html. (Обращение 5.03.2017 г)
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг Учебник для ВУЗов. Изд. 5-ое переработанное и дополненное./ Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн М.: Экономика 2014 – С.81
5. Бестужевский Д.А. Куда держим путь?/ Д.А. Бестужевский // Геополитический мониторинг России. Вып. 12, СПб: 2015 С.108-114
6. Блинова М. В. Рынок СМИ как фактор модернизации современной России. / М.В. Блинова // Медиаскоп: журнал факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. [Электронный ресурс]: http://mediascope.ru/node/480 (дата:9.03.2017).
7. Вахштайн, В. Джон Ло: социология между семиотикой и топологией / В. Вахштайн // Социологическое обозрение. – 2006. - №1. – С. 25 -29,
8. Грабельников А.Л. Работа журналиста в прессе./ Л.Н. Грабельников М.: Наука и образование, 2012. - 380 с..
9. Губанов, Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства./ Д.А. Губанов - М.: Издательство физико-математической литературы, 2014 – 240 с.,
10. Гуревич В. Делать сугубо деловое издание сегодня очень рискованно. / В. Гуревич [Электронный ресурс]: www/nquk.ru/biblio/delov-pressa/l-qrevish/html
11. Данилец М.А. Принципы межкультурных коммуникаций в деловой журналистике./ М.А. Данилец // Геополитический мониторинг России. Вып.12 СПб. 2015 - С.147-154,
12. Данилец А.В. Сетевая литература или литература сети. – СПб: Народная библиотека, 2015 – 350 с.,
13. Данилец А.В. Маркетинг: российские приоритеты и провалы. /А.Д. Данилец // Геополитический мониторинг России. Вып. 19. - СПб.: 2015 С. 59 - 78
14. Еременко А. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий: автореф. дис. ... канд. филол. наук. / А. Еременко - Ростов н/Д, 2006. - 48 с.
15. Ермак С. Поднимите мне веки./ С. Ермак // Эксперт-Урал. 2012. № 49(537). С. 32 – 44
16. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д.; Система средств массовой информации в России под ред. Засурского Я.Н../ Я.Н. Засурский, М.И.Алексеева, Л.Д. Болотова - М.: Аспект Пресс,изд. 4-е преработанное и до полненное, 2014. – 259 с.
17. Исследование аудитории печатных изданий [Электронный ресурс]: http:// www.tns-global.ru/rus/projects/media/asmi/press/description/ (дата обращения: 8.03.2017).
18. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. Пер. с англ. Под ред О.И.Шкаратана./ М. Кастельс – М.: Высшая школа экономики ., 2014 – 290 с.
19. Коваленко А. Вымирающий вид./ А. Коваленко // Эксперт-Урал. 2013. № 13 (550). С.17 - 19
20. Коваленко А. Часовые Родины. / А. Коваленко // Эксперт-Урал 2012. № 5(407).С.19 - 22
21. Колбина Л. Удар по печени. /Л. Колбина // Эксперт-Урал 2013. № 11 (548). С. 24 – 26,
22. Комсомольская правда. Газета [Электронный ресурс]: http://www.kp.ruy (дата обращения: 8.04.2017).
Всего 34 источника литературы