Введение
1. Принципы межличностного общения: доброжелательность, внимательность, деликатность, тактичность, чувство собственного достоинства
2. Внешний облик и культура речи сотрудников правоохранительных органов
3. Антиподы этики межличностного общения: расхлябанность, манерность, фамильярность, несдержанность, косноязычие, сквернословие, развязанность
4. Проблема сохранения «собственного лица» в конфликтных ситуациях профессиональной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
В профессии сотрудника органов внутренних дел общение занимает немаловажную роль. Примерно 80% деятельности составляет.
Общение - это способ бытия человека в условиях взаимных отношений, взаимодействия с другими людьми. В процессе общения люди обмениваются информацией - мыслями, идеями и эмоциями, в результате чего между людьми устанавливается определенная форма межличностных взаимоотношений и взаимовлияния, направленная на достижение определенного делового целесообразного результата.
При выполнении своих профессиональных функций сотрудники ОВД вступают в общение с разными категориями людей.
Сотрудник полиции обязан постоянно соблюдать служебный этикет, т.е. совокупность правил поведения, касающиеся внешнего проявления отношения к людям. Вежливое отношение к гражданам, лояльность, выдержка положительно оцениваются окружающими и, как правило, вызывают ответное поведение, что способствует разрядке конфликтной ситуации.
Нередко в силу специфики профессиональной деятельности общение с другими людьми принимает конфликтный характер, что, безусловно, оказывает негативное влияние на результаты всей деятельности. Учитывая данное обстоятельство, сотрудникам ОВД следует выбирать оптимальный вариант собственного поведения в каждой конкретной ситуации и находить индивидуальный подход в общении.
В межличностных отношениях дел важную роль играют этические и социальные нормы, приоритетными из которых в данном взаимодействии признаются нормы права и морали.
В данной работе будет рассматриваться общение в системе межличностных отношений и взаимодействия сотрудников ОВД.
Предметом работы является определение места общения в структуре межличностного взаимодействия и взаимодействия сотрудников ОВД.
Целью является дать характеристику межличностного взаимодействия и общения сотрудников ОВД. Задача работы раскрыть специфику общения в структуре межличностных отношений и взаимодействия.
- Алешина Л.Г. о вежливости, также, о деликатности / Л.Г. Алешина. - Л., 1990.
- Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета: Этнографические очерки/ А.К. Бацбурин, А.Л. Топорков. - Л., 1990.
- Кукушкин Н.В. Твоя профессиональная этика. - М., 1994.
- Корецкий И.В. Этикет. Кодекс поведения/ И.В. Корецкий. - Воронеж,1998.
- Культура межличностного общения: этикет и такт сотрудника ОВД. - Киев,1990.
- Панкратов В.Н. Культура общения офицера/ В.Н. Панкратов. - М., 1993.
- Подоляк А.В. Офицеру об этике/ А.В. Подоляк. - М., 1993.
- Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. - Учебное пособие. - М., 1997.
- Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: учебное пособие. - Воронеж: ВВШ МВД РФ, 1998.
- Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов. - М., 1999.
- Сокова З.К. Профессиональная этика и служебный этикет/ З.К. Сокова. - Орел, 1999.
- Трубецкой Е.П. Энциклопедия права/ Е.П.Трубецкой. - СПб., 1998.
- Фромм Э. Психоанализ и этика/ Э. Фромм. - М., 1998.
- Этикет: умение жить и вести себя дома, в семье и в обществе. - М.: «Цитадель-Триада», 1999.
- Дубов Г.В. Опалев А.В./ Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов/ Учебное пособие, Москва 2000
- Егорышев С.В., Ротовский А.Н./ Профессиональная этика/ Курс лекций, Москва, 2005.