Курсовая работа|Информационное право

Курсовая Информационно-коммуникационная система Совета Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 29

Цена: 1 290
Купить работу

Введение

1. Теоретические основы информационного обеспечения в органах законодательной власти

1.1 Информационные технологии в деятельности парламента

1.2 Правовое регулирование информационного обеспечения законодательных органов власти

2. Практические аспекты использования информационно-коммуникационной системы Совета Федерации

2.1 Состав и функциональные возможности информационно-коммуникационной системы Совета Федерации

2.2 Практика информационного взаимодействия Совета Федерации с другими органами власти и гражданами

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе перед законодательными органами всех уровней стоит задача формирования качественно новой правовой системы, ориентированной на достижение стратегических приоритетов развития страны, определенных Президентом Российской Федерации. В этих условиях существенно возрастает роль информационно-аналитической проработки законопроектов, тщательной и всесторонней их экспертизы, оценки социально-экономических последствий принятия законов.

Законодательная деятельность является организационно-функциональной системой и характеризуется тем, что каждый субъект самостоятельно организует все операции по сбору и обработке информации, формированию информационных ресурсов, каналов связи, баз и банков информации.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в свою очередь, также уделяет большое значение развитию информационно-телекоммуникационной сети – технологической системе, предназначенной для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Только с помощью информационных технологий как процессов, методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способов осуществления таких процессов и методов диалог между властью, средствами массовой информации и обществом может быть конструктивным и открытым. Большие возможности информационные технологии обеспечивают и для оперативного взаимодействия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В то же время нормативное регулирование информационного обеспечения, особенно таких существенных вопросов, как сроки предоставления информации, ответственность за неправильное использование и передачу недостоверной информации, должно осуществляться не с помощью служебного документа, носящего характер инструкции, а на уровне федерального закона. Однако на настоящий момент эта проблема еще не урегулирована на законодательном уровне, и, тем самым, представляется актуальной.

Цель исследования – изучить правовое регулирование информационно-коммуникационной системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Объект исследования – информационно-правовые отношения, складывающиеся в процессе регулирования информационно-коммуникационной системы органов власти.

Предмет исследования – правовое регулирование информационно-коммуникационной системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Задачи исследования:

  • Рассмотреть информационное обеспечение и уровень информатизации органов власти.
  • Изучить правовое регулирование информационного обеспечения законодательных органов власти.
  • Проанализировать информационные технологии в деятельности парламента.
  • Рассмотреть правовое регулирование информационного обеспечения законодательной деятельности Совета Федерации.

Теоретическую основу исследования составляют труды различных авторов в области информационного права, такие как: Н.Н. Ковалева, Л.В Каткова, Е.А. Поворова, М.Г. Михайловский и др.

Методологическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой и другие частные методы исследовательской работы.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Российская газета, N 165, 29.07.2006.
  3. Указ Президента РФ от 17.02.1995 N 159 (ред. от 22.03.2005) "О создании информационно-коммуникационной системы Совета Федерации Федерального Собрания" // Собрание законодательства РФ, 20.02.1995, N 8, ст. 657.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 26.12.1995 N 1738-р "О создании информационно-коммуникационной системы Совета Федерации Федерального Собрания" // Российская газета, N 10, 18.01.1996.
  5. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (утв. распоряжением СФ ФС РФ от 23.06.2011 N 189рп-СФ) // Парламентская газета, N 34, 15-21.07.2011.
  6. Концепция развития информационно-коммуникационной системы Совета Федерации до 2015 года // СПС «КонсультантПлюс».
  7. Афанасьев Е.М., Сухов А.П. Информационная система Государственной Думы Российской Федерации // Информационные ресурсы России. 1998. N 4(41).
  8. Воронкова Э.В. Информационное обеспечение создания законов // Проблемы теории государства и права: Сборник научных статей. М.: Издательство МГУ, 1992. С. 2 - 12.
  9. Каткова Л.В. Информационные технологии в деятельности парламента // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 1. С. 18 - 22.
  10. Ковалева Н.Н. Правовое регулирование информационного обеспечения законодательных органов власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 1. С. 20 - 23.
  11. Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Взаимодействие Государственной Думы и Совета Федерации в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 10. С. 60 - 64.
  12. Мазуренко А.П. Российская правотворческая политика: концепция и реальность. М.: Юрист, 2010. 392 с.
  13. Михайловский М.Г. Информационное обеспечение законодательной деятельности с использованием информационных систем общего пользования // Аналитический вестник. 2007. N 24(341). С. 6 - 21.
  14. Михайловский М.Г. Правовое регулирование информационного обеспечения законодательной деятельности Совета Федерации // Информационное право, 2007, N 4.
  15. Михайловский М.Г. Практика информационного взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти России в Интернете // Информационное право, 2007, N 4.
  16. Пузиков Р.В., Киселев А.С. Применение информационных технологий в законодательной (представительной) власти Российской Федерации // Вестник Тамбовского университета. 2015. № 3. С. 16-24.
  17. Скурко Е.В. Информационно-правовое обеспечение законодательной деятельности в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 7.
  18. Субботина Е.В. Особенности информационного обеспечения совместного планирования законопроектной деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Информационные технологии в структурах государственной службы. М., 1999. С. 89 - 100.
  19. Федосеева Н.Н., Чайковская М.А. Понятие и сущность концепции электронного государства // Российская юстиция. 2011. N 11. С. 6 - 10.
  20. Чеботарев В.Е., Коновалова Е.И. Электронное государство, электронное правительство, электронная демократия на современном этапе развития Российской Федерации // Юридический мир. 2012. N 7. С. 35 - 38.
  21. Шепилова Е.П. Электронный парламент как информационная технология: проблемы деятельности и перспективы развития // Информационное право. 2012. N 2. С. 7 - 8.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационное право
2019 год 40 стр.
Курсовая Особенности информационных правонарушений
Курсовая работа Информационное право
2016 год 31 стр.
Курсовая Информационное обеспечение Совета Федерации
Alcofribas
Курсовая работа Информационное право
2020 год 35 стр.
Курсовая Отказ в предоставлении гражданину информации
Solnze

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское