Курсовая работа|Информационное право

Курсовая Отказ в предоставлении гражданину информации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2020 | Страниц: 35

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты ответственности за отказ в предоставлении гражданину информации

1.1 Понятие отказа в предоставлении гражданину информации

1.2 Предоставление заведомо ложной или неполной информации

Глава 2. Анализ состава преступления

2.1 Квалифицирующие признаки

2.2 Уголовно-правовая характеристика преступления

2.3 Проблемы судебной практики

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития общества информированность граждан существенно влияет на реализацию ими своих прав и обязанностей. Право на информацию в условиях информационного общества, благодаря усиливающимся процессам информатизации в России, стало одним из основных. В последние несколько лет активно идет реформа законодательства, обеспечивающая свободный оборот информации.

Отказ в предоставлении гражданину информации по УК РФ, считается преступлением небольшой тяжести. Совершить незаконное деяния подобного рода может только должностное лицо.

Статья 140 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение конституционных прав гражданина при отказе в предоставлении информации. Все граждане имеют возможность ознакомиться с документами, затрагивающие их интересы. Отказывает в предоставлении данных должностное лицо .

Случаются ситуации, когда должностные лица отказываются от предоставления официальной информации или специально дают недостоверные данные. Если отказ не подкреплен правомерными причинами, то к должностному лицу будет применено наказание в соответствии со статей 140 УК РФ за отказ в предоставлении гражданину информации. Подобное преступление происходит при наличии факта причинения ущерба законным интересам и правам гражданина.

Объект исследования – отказ в предоставлении гражданину информации.

Предмет исследования – уголовная ответственность за отказ в предоставлении гражданину информации.

Цель курсовой работы – проанализировать уголовную ответственность за отказ в предоставлении гражданину информации.

Задачи:

1) дать понятие отказа в предоставлении гражданину информации;

2) рассмотреть предоставление заведомо ложной или неполной информации;

3) раскрыть квалифицирующие признаки преступления;

4) дать уголовно-правовую характеристику преступления;

5) проанализировать проблемы судебной практики.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты ответственности за отказ в предоставлении гражданину информации

1.1 Понятие отказа в предоставлении гражданину информации

Нередко встречаются преступления, которые сопровождаются отказом сотрудника власти в представлении информации и документов. Если это совершено без причины и правомерного отказа, тогда применяется ст. 140 УК РФ. В ней говорится о наказании, предусмотренном за такое деяние, его объективных и субъективных сторонах. При определении преступления важно, чтобы было выполнено условие в виде причинения вреда правам и интересам граждан.

Отказ в предоставлении гражданину информации со стороны должностного лица карается различной ответственностью. В статье одна часть, она дает условия совершения преступления и описывает наказания, предусмотренные за деяние.

Статья 140 Уголовного кодекса РФ указывает, что незаконный отказ лица в выдаче собранных в законном порядке документов, материалов, которые затрагивают права и свободы, или предоставление неполной, ложной информации карается законом. Если такое деяние причинило вред правам и интересам граждан, положены штраф, лишение права деятельности.

Если должностное лицо совершило преступное деяние против законного порядка, то наказания таковы:

- штраф до 200 тысяч рублей или зарплата за 18 месяцев;

- лишение права деятельность или должности на 2-5 лет .

Общественная опасность состоит в ограничении прав, свобод граждан, в препятствии их реализации, подрыве доверия к власти и самоуправлению. В статье 1 часть, которая отражает общественно опасные деяния небольшой тяжести.

Основной объект – общественные отношения, складывающиеся из обязанности органов власти и должностных лиц обеспечивать возможность ознакомления, затрагивающими права и свободы. Факультативный объект – честь, достоинство, репутация.

Объективная сторона – отказ в предоставлении документов, материалов, которые непосредственно затрагивают права и свободы лиц. Также объективной стороной служит предоставление неполной или ложной информации, если деяние причинило вред.

Граждане имеют равные права на доступ к информационным ресурсам и не обязаны обосновывать необходимость в такой информации. Органы власти должны создавать доступные информационные ресурсы и в пределах своей компетенции массово информировать пользователей по вопросам прав и свобод. Безопасность этой информации также находится под вопросом. Граждане могут получить задокументированную информацию, уточнить ее для обеспечения ее полноты. Ограничение доступа к информации допускается на основании Федерального закона № 149 .

Необоснованный отказ-отказ, если обязанность по предоставлению документов предусмотрена законом. Предоставление неполной информации - предоставление части информации, если есть обязательство предоставить всю информацию. Заведомо ложная информация-это та, которая искажена и не соответствует представленной в документе информации.

Преступление завершается составом в момент причинения вреда интересам граждан. Вред - моральный вред в случае нарушения личных неимущественных прав, вред в случае затруднения или невозможности реализации конституционных прав вследствие непредставления или искажения информации.

Субъективная сторона - прямое или косвенное намерение. Мотив и цель не имеют значения. Специальный субъект - чиновник. Отказ проявляется непосредственно, человек проявляет нежелание давать требуемую информацию. Он может быть как устным, так и письменным. Отказ в предоставлении информации - это активное поведение, выражающее завуалированные формы отказа в предоставлении информации под предлогами, не имеющими юридической или фактической подоплеки. Это также бездействие, когда виновный не отвечает на запрос устно или письменно.

Чтобы квалифицировать преступление, отказ должен быть незаконным, не соответствовать требованиям законодательства или другим правилам. Состав преступления материальный. Обязательный признак - последствия ущемления интересов.

В соответствии с его правовым режимом информация делится на публичную (публичную) и ограниченную. В свою очередь, последняя подразделяется на сведения, классифицируемые как государственная тайна и конфиденциальная информация.

Конституция Российской Федерации основана на приоритете общественной (публичной) информации в обществе, а также на нормах международного права (Статья 19, п.2 Международного пакта о гражданских и политических правах).

Согласно части 4 статьи 29 Конституции РФ, "каждый имеет право искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом" . Общественная информация включает в себя информацию, определяющую основы жизни и мировоззрения человека в обществе, начиная от общей профессиональной подготовки и заканчивая знанием состояния здоровья президента РФ. Это самая широкая информационная зона, работающая по принципу: все дозволено, что законом не запрещено. Запрет на публичную информацию может быть введен только федеральным законом, если это необходимо для защиты основ конституционного строя, морали, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Не может быть запрещена к открытому распространению в обществе информация, относящаяся к:

- законодательным и другим нормативным актам, устанавливающим правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

- документам, содержащим информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности населения;

- документам, содержащим информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;

- документам, накапливаемым в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющих общественный интерес или необходимых для реализации прав, свобод и обязанностей граждан .

Индивидуальное пользование общедоступной информацией гарантируется и вышеупомянутым Законом "Об информации, информатизации и защите информации". Естественно, он не определяет содержания всех видов информации, которые относятся и могут относиться к общедоступной информации.

К информации, являющейся государственной тайной, относится информация, установленная Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (с посл. изм.)

В соответствии со ст. 5 этого Закона к государственной тайне относятся:

- сведения о содержании стратегических и оперативных планов, о разработке, производстве, объемах производства, хранении и утилизации ядерных боеприпасов, о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники и другие;

- сведения в области экономики, науки и техники (о содержании планов подготовки к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, о силах и средствах гражданской обороны, о достижениях науки и техники, имеющих важное оборонное значение, и пр.);

- сведения о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности, о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

- сведения о силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности; о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность; об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны; о методах и средствах защиты секретной информации и др .

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020)

3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.04.2020)

4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

5. Баранова, Е.К. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие / Е.К. Баранова, А.В. Бабаш. - М.: Риор, 2018. - 400 c.

6. Волков Ю. В. Информационное право. Информация как правовая категория : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Волков. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 109 с.

7. Галиев И.И. Основные субъекты информационных правоотношений в институте массовой информации / И.И. Галиев // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 2 (29). С. 728-731.

8. Дженакова Е.В. Субъекты правоотношения по распространению информации: к постановке проблемы / Е.В. Дженакова // Российское право: образование, практика, наука. 2019. № 1 (109). С. 72-77.

9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Г.Н. Борзенков, А.В. Бриллиантов, А.В. Галахова и др.; Отв. ред. В.М. Лебедев. 13-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016.

10. Киреева Е. Ю. Реализация права на доступ к информации с учетом особенностей режима информации в РФ / Е.Ю. Киреева // Молодой ученый. - 2017. - №45. - С. 104-107.

11. Кузьмин А.Ю. О расширении субъективного состава в Российском информационном законодательстве / А.Ю. Кузьмин // В сборнике: Государство и право в изменяющемся мире: правовая система в условиях информатизации общества Материалы IV научно-практической конференции c международным участием. - 2019. – С. 87-91.

12. Мещеряков И.В. Государственная информационная политика как элемент системы национальной безопасности / И.В. Мещеряков // Молодой ученый. – 2016. – №1. – С. 553-556.

13. Молокова М.А. Гражданское общество и государство: от доминирования к партнерству / М.А. Молокова // Политэкс. – 2018. – с. 100-111.

14. Серебренникова А.В. Уголовная ответственность за отказ в предоставлении информации (ст. 140 УК РФ) // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2016. N 3. С. 118 - 121.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационное право
2016 год 29 стр.
Курсовая Информационно-коммуникационная система Совета Федерации
Telesammit
Курсовая работа Информационное право
2019 год 40 стр.
Курсовая Особенности информационных правонарушений
Курсовая работа Информационное право
2016 год 31 стр.
Курсовая Информационное обеспечение Совета Федерации
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское