Введение
1 Теоретические подходы к пониманию организационной структуры
1.1 Подходы и принципы построение организационных структур
1.2 Типы организационных структур и условия их применения
1.3. Процесс совершенствования организационных структур
2. Анализ организационной структуры управления
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ организационной структуры турфирмы
3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
3.1. Выбор варианта изменения структуры и его оценка
3.2. Оценка эффективности принимаемых решений
Заключение
Список использованной литературы
В современных условиях работы предприятий эффективность организационной структуры управления зависит от того, насколько быстро она может реагировать на изменение и усложнение задач, стоящих перед управлением организацией, насколько она приспособлена к новым условиям хозяйствования, насколько она учитывает комплексный, системный подход к своей инфраструктуре в условиях рынка.
Под организационной структурой компании подразумевается, во-первых, формальная схема распределения полномочий, отражающая иерархию подчиненности и номинальные сферы ответственности работников, во-вторых, система управления, а именно принципы и механизмы принятия решений, прохождения информации, планирования, системы мотивации и материального стимулирования.
Грамотно построенная организационная структура дает возможность оптимизировать численность персонала и количество подразделений, упростить взаимодействие подразделений, равномерно распределять нагрузку на персонал, избегать дублирования функций, устранить двойное и тройное подчинение, разграничить сферу деятельности руководителей, определить их полномочия и зону ответственности, повысить производительность труда. При всей общности проблем, порождаемых недостатками традиционных структур, их решение требует учета специфики деятельности организаций конкретных отраслей.
Организационная структура должна выступать основой построения эффективной системы управления.
Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических подходов к пониманию организационных структур провести анализ организационной структуры предприятия и разработать рекомендации по её совершенствованию.
Объектом исследований является туристическое агентство ООО «Командор».
Предмет изучения – организационная структура предприятия.
Задачи курсовой:
1) на основе теоретических исследования выявить различные подходы к пониманию организационных структур управления, типов структур и подходов к формированию;
2) проанализировать существующую организационную структуру ООО «Командор»;
3) разработать рекомендации по её улучшению для повышения эффективности управления.
Методы исследования: системный анализ (для разработки рекомендаций по совершенствованию организационной структуры предприятия), метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия), абстрактно-логический, метод синтеза и монографический метод.
1. Булгакова С.В. Дифференциация центров ответственности в различных организационных структурах управления / С.В.Булгакова, Д.С.Агапов // Международный бухгалтерский учет. – 2012. – № 9. – С. 16-25.
2. Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие / Л.А.Бурганова. – М.: Инфра-М, 2009. – 153 с.
3. Бутакова Т.Ю. Преодоление организационной инерции при совершенствовании структуры управления / Т.Ю.Бутакова // Консультант. – 2011. – N 2. – С. 23-26.
4. Гибадуллин З. Путь к идеальной организационной структуре лежит через регламент. Из опыта Сибайского филиала ОАО «Учалинский ГОК» / З.Гибадуллин, М.Макшуков, М.Сабанова // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2010. – № 4. – С. 5-13.
5. Демчук О.Н. Теория организации : учеб. пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009. – 264 с.
6. Ефремов А. Организационная структура, или Зачем нужны изменения / А.Ефремов // Управление персоналом. – 2009. – № 20. – С. 69- 72.
7. Истомин Е.П. Теория организации: системный подход / Е.П. Истомин, А.Г. Соколов. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2009.
8. Карапетян З. Оптимизация организационной структуры компании: переоценка стратегии / З. Карапетян // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2010. – № 5. – С. 64-68.
9. Кибанов А. Организационная структура службы управления персоналом: практика формирования и функционирования / А.Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2012. – № 5. – С. 101-106.
10. Ковалев С. Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура / С. Ковалев, В.Ковалев. – М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009.
11. Латфуллин Г.Р. Теория организации / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Питер, 2008. – 464 с.
12. Лопатин В.А. Моделирование бизнес-процессов / В.А.Лопатин // Управление в кредитной организации. – 2009. – N 1. – С. 106-115.
13. Мищенко А.П. Создание организационной структуры, способствующей успешной реализации стратегии / А.П.Мищенко // Консультант. – 2009. – № 1. – С. 125-128.
14. Панов М. Грамотное управление: как не сгореть на работе / М.Попов // Консультант. – 2011. – № 23. – С. 65-68
15. Попов В. Интегральная модель управления изменениями на предприятии / В.Попов // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2012. – № 6. – С. 75-80.
16. Сироткина Н.В. Системный подход к оценке эффективности аппарата управления промышленного предприятия / Н.В.Сироткина, Д.Н.Лесных, А.И.Матвеев // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – № 2. – С. 7-11.
17. Шеметов П.В. Теория организации: Курс лекций / П.В. Шеметов, С.В. Петухова. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.