Дипломная работа|Финансы и кредит

Диплом Система образовательного кредитования населения

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: diplomstud

Год: 2011 | Страниц: 85

Цена: 1 200
Купить работу

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования системы образовательного кредитования населения
1.1. Образовательный кредит как специфический вид потребительского кредита
1.2. Сущность системы образовательного кредитования
1.3. Условия формирования системы образовательного кредитования в России
Глава 2. Анализ финансирования образования в России
2.1. Динамика развития образовательного кредита в России
2.2. Анализ практики образовательного кредитования населения за рубежом
Глава 3. Основные направления совершенствования практики образовательного кредитования
3.1. Барьеры входа на рынок образовательного кредитования
3.2. Приоритетные направления развития рынка образовательного кредитования
Заключение
Библиографический список
Приложения

На современном этапе социально-экономического развития России все более важным фактором повышения конкурентоспособности экономики становится качество человеческого потенциала, которое в значительной степени определяется уровнем развития системы высшего профессионального образования (ВПО). Однако устойчивый рост платности образовательных услуг ВПО, предстоящее сокращение числа вузов и неравномерность размещения учреждений ВПО по регионам страны, а также отсутствие реальных механизмов поддержки одаренных абитуриентов из малообеспеченных семей ограничивают доступность высшего образования по социально-экономическим и территориальным составляющим. Становится весьма актуальной проблема разработки и реализации эффективных организационно-экономических механизмов обеспечения доступности высшего образования и снижения уровня социального неравенства семей при потреблении образовательных услуг учреждений сферы ВПО. Невнимание к этой проблеме приведет к элитарности высшего образования, что негативно отразится на формировании человеческого капитала и инновационном потенциале российской экономики.

Система образовательного кредитования как организационно-экономический механизм повышения степени доступности высшего образования позволяет усилить социальную направленность системы высшего образования, повысить инвестиционную привлекательность отрасли и направить в нее дополнительные финансовые средства, эффективное использование которых будет способствовать повышению качества образовательных услуг и обеспечивать соответствие формируемых вузами профессиональных компетенций требованиям рынка труда.

Система образовательного кредитования создает предпосылки для развития системы социального партнерства учреждений высшего профессионального образования с предприятиями и организациями, и привлечения работодателей к участию в профессиональной подготовке обучающихся. В этой связи становится необходимой разработка новых моделей образовательного кредитования, способствующих формированию устойчивых связей учреждений системы ВПО и их социальных партнеров (работодателей, представителей банковского сектора, служб управления образованием и др.).

При анализе теоретических положений системы образовательного кредитования как организационно-экономического механизма обеспечения доступности ВПО автор опирается на концептуальные положения теории образовательного кредитования. Осуществлен анализ различных моделей образовательного кредитования, предложенных в работах таких российских и зарубежных исследователей, как Абанкина И.В., Андрущак Г.В., Барр Н., Кларк Б.Р., Кузьминов Я.И., Матросов М.Б., Рудник Б.Л. и др.

Цель исследования в дипломной работе – выбор адекватной для России модели образовательного кредитования, обеспечивающей доступность ВПО.

Достижению поставленной цели исследования подчинены следующие задачи:

  1. Изучение потенциала системы образовательного кредитования как организационно-экономического механизма обеспечения доступности высшего образования.
  2. Исследование рынка образовательного кредитования как источника дополнительного финансирования ВУЗа.
  3. Выявление проблем внедрения системы образовательного кредитования в различных странах и адаптация накопленного опыта образовательного кредитования к российской специфике с целью обеспечения равных возможностей в получении высшего образования для представителей разных социальных слоев населения.
  4. Разработка мер, способствующих эффективному внедрению системы образовательного кредитования в России, и обоснование вклада модели совмещения образовательного кредитования с обязательным субсидированием возврата кредита в обеспечение доступности высшего образования.

Предметом исследования является образовательное кредитование как организационно-экономический механизм обеспечения доступности высшего образования.

Объектом исследования является система образовательного кредитования в России.

1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 31.07.1998 №145-ФЗ.
4. Концепция государственной, поддержки образовательного кредитования (одобрена Коллегией Минобрнауки России 19.06.2006)//Экономика образования - 2006, № 6. - с. 122-126.
5. "О банках и банковской деятельности". Федеральный закон от 03.02.1996 №17-ФЗ.
6. "О высшем и послеВУЗовском профессиональном образовании". Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ. Собрание законодательства РФ.1996.№35
7. "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ.
8. "О проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию". Постановление Правительства РФ от 23.08.2007.-Российская газета, 2007.29 августа.
9. "Об образовании". Федеральный закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (вред. ФЗ от 13.01, 1996 г.№12-ФЗ.) - Собрание законодательства РФ. 1996, № 3.
10. "Об образовательных кредитах" - проект ФЗ. Электронный ресурс. Режим доступа www.rprf.ru/partv news/our bills/555.html.
11. Абанкина И., Осовецкая Н. Опыт кредитования профессионального образования в России //Прогнозирование. - 2005. -№3(4). - С.268-277.
12. Абанкина И.В., Домненко Б.И., Левшина Т.Л., Осовецкая Н.Я. Перспективы образовательного кредитования в России //Вопросы образования. - 2004. - № 4. - С. 64-88.
13. Абанкина И.В., Осовецкая Н.Я. Анализ зарубежного и отечественного опыта образовательного кредитования. Перспективы развития и модернизации экономики высшего профессионального образования / Под ред. Т.В.Абанкиной, Б.Л. Рудника - М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
14. Аксаков А. Проблема управления кредитным риском остается главным ограничителем развития системы образовательного кредитования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.allcredits.ru/0--0/article/7948/
15. Алпатов Г.Е., Алпатова О.М. Основные проблемы реформирования системы образования в России // Человеческий капитал России на рубеже XXI века / Под ред. И.В. Ильинского. - СПб.: СПГУТД, 1999. - С.103-116.
16. Анализ влияния трансформации механизмов приема в ВУЗы и финансирования обучения на доступность высшего образования (научный руководитель С.Ф. Шишкин). - М.: Независимый институт социальной политики, 2004.
17. Анализ и оценка экономической устойчивости ВУЗов / Под ред. С.А. Белякова. - М.: МАКС Пресс, 2007.-257 с.
18. Андрущак Г.В. Теория образовательных кредитов // Вопросы образования. - 2010. - №1. - С.215-231.
19. Андрущак Г.В., Юдкевич М.М. Спрос на образовательный кредит: насколько востребован такой продукт // Банковский ритейл. 2007, № 6 (2).
20. Антропов В. А., Нестеров В. Л., Елынина Т. Н. Оценка социально-экономической эффективности функционирования средних профессиональных учебных заведений. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2001. - С.42.
21. Бабанова О.Т. Доступность качественного высшего образования для молодежи провинции // Открытое образование: Вестник МГОУ.- 2010. № 2. Том 1. - С. 34-40.
22. Бабкова Е. Ума оплата: Подешевеют ли образовательные кредиты // Вечерняя Москва. 2010. № 51. 27 марта.
23. Бакмастер В. Образование в Америке. // Обучение и карьера. 2004. № 1, С. 17-20.
24. Балахнин П.В. Романов А.Ю. Слепухин Ю.В. Чеботаревский. Отношение населения к реформе высшего образования по итогам социологического исследования. Интернет-конференция "Финансирование и доступность высшего образования". - http://ecsocman.edu.ru/db/ms g/181572.html.
25. Балацкий Е.В. Институциональные конфликты в сфере высшего образования // Свободная мысль — XXI. 2005. № 11 (1561).
26. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: Экономика, 2003. - 428 с.
27. Барр Ник. Высшее образование: способы и источники финансирования // Экономика образования. - 2005 - № 2.- С. 129-142.
28. Беккер Г. Человеческое знание: экономический подход. - М., 2003.
29. Беляков Н.С., Беляков С.А. Оценка факторов, влияющих на доступность высшего образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия экономические науки. 2010. № 3. С. 40-52.
30. Беляков С. А. О дополнительном финансировании образования // Университетское управление: практика и анализ. - 2003.- №2 (25). -С. 49-52.

Всего 88 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Финансы и кредит
2016 год 59 стр.
Дипломная Кредитование малого бизнеса в РФ
diplomstud
Дипломная работа Финансы и кредит
2020 год 55 стр.
Дипломная Анализ банкротства предприятия (АО «Биохим»)
Nelada

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское