ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОГО PR
1.1. Понятие и содержание корпоративного PR
1.2. Анализ технологий используемых для создания корпоративного PR
2. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО PR В СТРАХОВОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИНГОССТРАХ». SWOT – АНАЛИЗ
2.1. Информация о компании
2.2. Корпоративный имидж компании «Ингосстрах»
2.3. Корпоративный бренд компании «Ингосстрах»
2.4. SWOT – анализ
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОРПОРАТИВНОГО PR В КОМПАНИИ «ИНГОССТРАХ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В течение всех предшествующих лет на российском рынке страхования шла борьба за крупных корпоративных клиентов. Это привело к тому, что на сегодняшний день в числе клиентов страховых фирм (имеются в виду физические лица) – около 5% населения России. До недавнего времени страховые компании не уделяли должного внимания рекламе и корпоративному PR.
Актуальность данной темы «Особенности PR в страховой сфере» обусловлена тем, что рынок страховых услуг переполнен и на нем идет жесткая конкуренция. Какую роль в занятии лидирующих позиций на данном рынке играет корпоративный PR и предстоит выяснить в данной работе.
Исследование будет проводиться на примере компании «Ингосстрах» - бесспорного лидера данной отрасли. Именно этим и обусловлен такой выбор.
Цель данной работы заключается в определении особенностей PR в сфере страховых услуг. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
1. Понять сущность и содержание корпоративного PR.
2. Определить основные PR технологии.
3. Проанализировать корпоративный PR лидера в своей отрасли компании «Ингосстрах».
4. Дать рекомендации по улучшению корпоративного PR в компании «Ингосстрах».
Объектом исследования в данной работе является корпоративный PR, а предметом – особенности корпоративного PR в страховой отрасли.
Для написания данной работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых, а также задействованы периодические издания и ресурсы Интернет.
Новизна работы заключается в том, что до настоящего момента анализ корпоративного PR лидера отрасли компании «Ингосстрах» не проводился.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОГО PR
1.1. Понятие и содержание корпоративного PR
Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры. Рассмотрим подробно понятие и сущность самой организационной культуры, корпоративных отношений и корпоративной политики компаний, с тем, чтобы в дальнейшем установить взаимосвязь между праздниками, организуемыми внутри компании, их влиянием на формирование и развитие организационной культуры, и деятельностью внутреннего PR на предприятии.
Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.
Следует отметить, что если в существовании феномена корпоративной культуры исследователи практически не сомневаются, то в содержательной трактовке её определений такого единодушия не было, и нет. Большинство авторов, сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто корпоративная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за её пределами.
Проанализировав достаточно большое количество различных определений корпоративной культуры, данных разными исследователями в разные годы, в них можно выделить следующие общие моменты.
Во-первых, в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своём поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением среды, окружающей организацию, и её составляющих (природа, пространство, время, работа, отношения и т.д.).
Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение корпоративной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть всё наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.
И, наконец, третьим общим атрибутом понятия корпоративной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияние на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании.
Используя то общее, что присуще многим определениям, можно понимать корпоративную культуру следующим образом.
Корпоративная культура - набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получаемых выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Эти ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутрикорпоративного окружения».
Однако такое определение не отражает в полной мере всех основных принципов функционирования корпоративной культуры компании.
Поэтому более подробно рассмотрим те стороны понятия корпоративной культуры, которые не отражены в приведенном выше определении.
Вплоть до начала 1980 гг. ученые, занимавшиеся проблемами организации, не уделяли серьезного внимания концепции корпоративной культуры. По существу, это одна из немногих областей, в которой наука способна привести практикующих менеджеров к самостоятельному установлению критически важного фактора, оказывающего воздействие на корпоративные показатели деятельности. В большинстве случаев практика направляется исследователями, а ученые фокусируют внимание главным образом на описании, объяснении и построении тех моделей самого влияния организованности, с которыми менеджмент уже пытался иметь дело. Однако культура организаций продолжает оставаться той областью, где разработка концепций и научные изыскания вооружают менеджеров ориентирами для поиска путей повышения эффективности своих фирм.
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистка, 2007. – С.168;
2. Алиев Б.Х., Махдиева Ю.М. Страхование. – М.: Юнити – Дана, 2011. – С.416;
3. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2009. – С.124;
4. Бизнес. Основы: Корпоративный PR. – М.: Руссобит, 2006. – С. 100;
5. Гречикова И. Н. Менеджмент - М.: Высшая школа, 2010. – С. 122;
6. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование. - Мн.: Новое знание, 2009. – С.88;
7. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: МарТ, 2005. – С. 416;
8. Кохно, В.А. Микрюков Л. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010. – С.188;
9. Орланюк – Малицкая Л.А., Янова С.Ю. Страхование. – М.: Юрайт, 2011. – С. 832;
10. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – Спб.: Питербург, 1993. – С. 402;
11. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика / Под ред. В.А. Подсолонко. - М.: Высшая школа, 2009. – С. 244;
12. Справочник для корпоративных PR- специалистов. – М.: Эксперт, 2005. – С. 256;
13. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов.- М.: Экзамен, 2005. – С. 416;
14. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 2009. – С. 168;
15. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия / Учебное пособие. - М.: МАУП, 2008. – С.300;
16. Федорова Т.А. Страхование. – М.: Магистр, 2009. – С. 1008;
17. Андреев О.Г. Страховой бизнес сегодня // Эксперт. – 2008. - №3 – С.22-24;
18. Волкова П.Р. Чего боится страховщик // Журнал руководителя. – 2009. - №1 – С. 12-13;
19. http://www.brandpedia.ru/index.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=397;
20. http://www.rb.ru/;
21. http://www.ingos.ru/ru/about/.