Введение
1. Анализ отрасли
1.1. Определение продуктовых и географических границ товарного рынка.
1.2. Объем товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.
1.3. Концентрация продавцов на рынке
1.4. Характеристика и оценка барьеров входа и выхода
2. Отраслевая политика государства в молочной отрасли
2.1. Регулирование рынка молочной продукции России
2.2. Стратегия развития молочной промышленности до 2020 года
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Рынок молока и молочной продукции в России характеризуется как значительными объемами производства, реализации и потребления, так и своей социальной значимостью. Молочная продукция содержит более ста различных ценных для организма веществ и востребована всеми слоями населения независимо от возраста, места проживания и материального положения. Роль производства молока и молочной продукции значительно возрастает с учетом потребности в полном или частичном искусственном вскармливании больше половины грудных детей. Россия входит в пятерку мировых производителей молока и молочной продукции и представляет крупный молочный рынок, который имеет хороший потенциал роста, так как среднедушевое потребление молока и молочных продуктов в РФ в 1,44 раза ниже, чем в Западной Европе и в 1,52 раза ниже рациональной нормы потребления молока, рекомендованной институтом питания РАМН. На фоне стагнации российского производства, объем потребления молока и молочной продукции характеризуется устойчивыми темпами роста. Вместе с тем, наблюдается монополизация рынка, интенсивное наращивание производственной базы зарубежными компаниями.
Объект работы – отраслевая политика государства молочной продукции.
Предмет работы – молочная продукция
Цель данной работы – анализ рынка молочной продукции.
Задачи работы:
1. Проанализировать продуктовые и географические границы рынка молока.
2. Проанализировать состояние рынка молочной продукции.
3. Изучить барьеры для входа в отрасль.
4. Рассмотреть основных производителей на рынке молока.
5. Рассмотреть отраслевую политику государства в молочной промышленности.
1. Мысик А.Т. Животноводство стран мира //Зоотехния. – 2013. – №1. – С. 2-7.
2. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник / Н.В Пахомова и К. К Рихтера. – М.: ЗАО «Издательства «Экономика», 2009.
3. Пономарченко И.А. Научные основы формирования и регулирования рынка молока и молочной продукции // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 6 – С. 89-94.
4. Рой Л. В., Третьяк В. П. Анализ отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2008.
5. Российский рынок молока и молочных продуктов // URL:http://www.souzmoloko.ru/rinok-moloka/rinok_1952.html.
6. Рынок молока: итоги 2013 г. и перспективы 2014 г. от ИКАР // URL: http://milknet.ru/blog/rinok-moloka-itogi-2013-g-i-perspektivi-2014-g-ot-ikar-249.
7. Стрекозов Н.И. Молочное скотоводство России.- Москва, 2013. – 604 с.
8. Шапочкин В.В. и др. Тенденция развития молочного скотоводства России //Зоотехния. – №1.-2011. – С. 2-4.