Введение
1. Специфика семейного воспитания
2. Типы семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка
2.1. Потворствующая гиперпротекция
2.2. Доминирующая гиперпротекция (диктат)
2.3. Эмоциональное отвержение ребенка (невмешательство)
2.4. Гипопротекция (опека)
2.5. Сотрудничество
2.6. Влияние типа семейного воспитания на развитие личности ребенка
Заключение
Список литературы
Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней (ориентировочной) основой воспитания.
Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенностью восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним – является значительным фактором развития личности ребенка.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Цель данной работы – изучить типы семейного воспитания.
Задачи:
- раскрыть специфику семейного воспитания;
- рассмотреть типы родительского воспитания;
- изучить влияние различных стилей семейного воспитание на формирование личности ребенка.
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П.Азаров. – М.: Просвещение, 2003. – 204 с.
2. Варга, А.Я. Структура и типы родительских отношений / А.Я.Варга, В.В.Столин. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 358 с.
3. Владин, В.З. Гармония семейных отношений / В.З.Владин. – Алматы, 2001. – 195 с.
4. Гарбузов, В.И. От младенца до подростка / В.И.Гарбузов. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 294 с.
5. Дружинин, В.И. Психология семьи / В.И.Дружинин. – М.: Проспект, 1999. – 176 с.
6. Ковалёв, А.Г. Психология семейного воспитания А.Г.Ковалев – М.: ВЛАДОС, 2006. – 184 с.
7. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А.Куликова. – М.: ЭКСМО, 2006. – 312 с.
8. Куковякин, Г.В. Семейная педагогика и психология по возрастам / Г.В.Куковякин. – Тверь, 2010. – 334 с.
9. Рахимов, А.З. Психология семьи / А.З.Рахимов. – Уфа, 2007. – 175 с.