Введение
1. Понятие психического здоровья
2. Роль родителей в развитии ребенка
3. Типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка
4. Виды отклонений в психическом развитии и условия становления психологического здоровья ребенка
Заключение
Список литературы
Трудно переоценить значение взрослого, а тем более родителя, его общения с ребенком, для психического развития и психического здоровья ребенка. Именно с близкими (мамой, папой, бабушкой) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром. Впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем постигать сложную систему человеческих взаимоотношений.
Среди детей, воспитывающихся в семье, наблюдается весьма высокий процент психических заболеваний, в том числе неврозов, появление которых обусловлено не наследственными, а социальными факторами, т.е. причины заболевания лежат в сфере человеческих взаимоотношений. Более того, наибольшее число неврозов наблюдается в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Поэтому родителям с первых лет жизни ребенка необходимо принимать во внимание возможность появления отклонения в нервно-психическом развитии детей и знать причины, вызывающие его.
Можно выделить три основные группы факторов, которые оказывают влияние на психологическую атмосферу в семье, и, следовательно, на психическое здоровье ребенка: социально-психологические, социально-культурные и социально-экономические.
Цель работы – рассмотреть влияние воспитания на психические отклонения детей.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
- Дать понятие психического здоровья;
- Определить роль родителей в развитии ребенка;
- Выявить типы семейного воспитания и определить их влияние на формирование личности ребенка;
- Изучить виды отклонений в психическом развитии и условия становления психологического здоровья ребенка.
1. Землянухина Н.А. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка / Н. Землянухина // Социальная педагогика. – 2003. – №1. – С. 81-84.
2. Костицына Е.А. Влияние типов семейного воспитания на подростка и его отношение к родителям // Психологическая наука и образование. – 2001. – №2. – С. 59-65.
3. Лидерс А.Г. Семья как психологическая система. Очерки психологии семьи: Монографии по психологии семьи. – Москва-Обнинск: «ИГ-СОЦИН», 2004.
4. Лидерс А.Г. Стиль семейного воспитания и личностные особенности родителя // Семейная психология и семейная терапия. – 2001.– №4. – С.61-65.
5. Морокина Е.О. О проблемах семейного воспитания // Воспитание школьников. – 2003.– №4. – С.48-49.
6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2002.
7. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под ред. М.Н. Посысоевой. – М.: Владос пресс, 2004.
8. Реан А.А. Развитие и социализация личности в семье // Социальная работа. – 2005. – №1. – С. 41-44.
9. Сухарь Е. Ошибки семейного воспитания // Воспитание школьников. – 2005. – №3. – С. 46.
10. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь, – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
11. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 768 с.
12. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.А. Психология и психотерапия семьи. – СПб. – 2003