Ведение
1. Показатели производственной программы по перевозке грузов
Таблица 1 – Исходные данные
Показатели Грузоподъемность АТС, т
10,0 5,0
Среднесписочное количество автомобилей данной марки, шт. 50 50
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,75 0,77
Число календарных дней в году 365 365
Число календарных месяцев в году, когда осуществляются перевозки 8 6
Вид перевозимого груза снег уголь
Способ погрузки-разгрузки мех. н/мех.
Среднее расстояние перевозки, км 50 52
Средняя продолжительность пребывания автомобиля в наряде, ч 10 9
Пробег автомобилей с грузом, км 26 28
2. Эксплуатационные показатели производственной программы
3. Расчеты по подвижному составу
3.1 Расчет по первому бортовому автомобилю
3.2 Расчет по второму автомобилю самосвал
3.3 Расчеты показателей, характерных в целом для АТП
Заключение
Список литературы
Приложения
Переход транспортных предприятий на новые условия работы связан с повышением качества предоставляемых ими транспортных услуг, что увеличивает спрос на перевозки. В то же время, работая в конкурентной среде, транспортные предприятия стремятся снизить затраты живого и овеществленного труда, благодаря чему при заданном уровне тарифов удается увеличить прибыль, закрепляясь в той или иной нише транспортного рынка.
Конкурентоспособность предприятия, фирмы характеризуется наличием конкурентных преимуществ, то есть качеств, которые отсутствуют или менее выражены у соперников. Возникновению конкурентных преимуществ может способствовать использование самых разнообразных более выгодных производственных ресурсов, новых технологий, лучший кадровый состав и его более высокая квалификация, более надежное финансовое обеспечение, более богатый опыт и навыки в организации производственно-сбытовой деятельности, более активное стимулирование сбыта, умелое использование маркетинга и коммерческого сотрудничества.
В конкурентоспособности предприятия отражаются совокупные итоги работы всех его подразделений, состояние их материальной базы, надежность кадрового и финансового обеспечения, уровень управления и способность предприятия реагировать на изменение внешних факторов воздействия, способность адекватно и оперативно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений.
Целью данного курсового проекта является определение показателей производственной программы транспортного предприятия.
Основные задачи проекта:
1. Провести экономические расчеты по определению производственной программы;
2. Определить эксплуатационные показатели производственной программы;
3. Сделать выводы по результатам расчетов.
Важным также является выбор путей совершенствования техники и технологии перевозок, улучшения организации и управления процессом товародвижения.
1. Беляев А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. – М.: Юрайт, 2013. – 574 c.
2. Гайнутдинов Э.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. – Мн.: Вышэйшая шк., 2010. – 320 c.
3. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы. Утверждены Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 17.10.2000 г. №76
4. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / сост. Р. В. Абаимов, П. А. Малащук; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар: СЛИ, 2012. – 112 с.
5. Производственный менеджмент: учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев [и др.]; под ред. И.Н. Иванова. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 574 с.
6. Тахтамышев Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Х. М. Тахтамышев. – М.: Академия, 2011. – 352 с.
7. Шемякина Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 272 c.