Введение
Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности организаций
1.1. Понятие корпоративной социальной ответственности
1.2. Проблемы социальной ответственности бизнеса
Глава 2. Социальная ответственность организации на примере МДМ Банка
2.1. Краткая характеристика
2.2. Корпоративная социальная ответственность МДМ банка
Глава 3. Направления совершенствования корпоративной социальной ответственности
Заключение
Список использованных источников
Проблема способности компании убедительно продемонстрировать обществу вклад предприятия в социально-экономическое развитие региона, страны, в которых она работает, вопросы формирования уверенности у заинтересованных сторон в том, что корпорация ответственно подходит к вопросам производственной деятельности и устойчивого развития предприятия, занимает сегодня важное место в повестке дня любой современной компании. Объем требований, предъявляемых к корпорациям в области выявления и удовлетворения потребностей общества в целом, неуклонно возрастает в последнее время. Соответственно, для компаний растут как производственные, так и репутационные риски.
Тема корпоративной социальной ответственности - одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что в настоящее время заметно возросла роль бизнеса в общественном развитии, повысились требования к его открытости и прозрачности.
Многие компании сегодня осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих национальных и международных компаний. Проявлением этого подхода является подготовка корпоративного социального отчета.
Цель работы – рассмотреть социальную ответственность организации, ее проявления, проблемы в современной России.
Задачи работы:
- Дать понятие корпоративной социальной ответственности;
- Выявить проблемы социальной ответственности бизнеса;
- Рассмотреть социальную ответственность организации на примере МДМ Банка;
- Определить направления совершенствования корпоративной социальной ответственности.
Объект исследования – социальная ответственность организации.
Предмет исследования – проявления социальной ответственности, проблемы в современной России.
В работе обобщен материал, содержащийся в работах современных отечественных и зарубежных авторов.
Источником материалов послужили публикации в специализированных изданиях, а также материалы Интернет - сайтов.
1. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. – 2004. – №3. – С. 18-20
2. Бородин, И. И. Формы социального партнерства и их место в системе социального партнерства / И. И. Бородин // Трудовое право. – 2007. – № 1. – С. 63.
3. Виттенберг, Е. Я. Российский бизнес: социальная ответственность перед работниками / Евгений Яковлевич Виттенберг // Россия и современный мир .- 2012 .- № 2 .- С. 134-149
4. Гарбер Н. КСО: от PR-деклараций к реальной социокоммерческой инноватике // http://www.csrjournal.com/lib/analiticarticle/2386-kso-ot-pr-deklaracij-k-realnoj-sociokommercheskoj-innovatike.html
5. Григорян, Е. С. Бизнес как субъект социальной ответственности / Е. С. Григорян // Региональная экономика: теория и практика .- 2012 .- № 10 .- С. 50-54
6. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Потребители, менеджеры, лидеры общественного мнения и эксперты оценивают социальную роль бизнеса в России // http://www.cgp.ru/pdfs/amr_book4.pdf
7. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект : монография / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова. – М.: КНОРУС, 2008
8. Кузеванова А. Л. Социальная ответственность современного российского бизнеса и общественное мнение: опыт социологического анализа / А. Л. Кузеванова // http://www.jurnal.org/articles/2010/sociol9.html
9. Отчет о корпоративной социальной ответственности МДМ-банка // http://www.mdm.ru/f/1/about/society/responsibility/mdm-csr-2008rus.pdf
10. Плетнева, Н. П. Социальная ответственность организаций / Н. П. Плетнева // Методы менеджмента качества .- 2012 .- № 2 .- С. 39-41
11. Сафонов, А. Л. Социальное партнерство и трудовые отношения в Российской Федерации. Итоги и перспективы развития / А. Л. Сафонов // Труд и социальные отношения .- 2007 .- № 1 .- С. 17-20 .
12. Социальная ответственность бизнеса: опыт России и Запада. Консалтинговая группа «Управление PR» // www.polit.ru/article/2004/06/21/social/
13. Яровой А.И. Политические и социально-экономические условия развития корпоративной социальной ответственности // Бизнес и власть в современной России: теория и практика взаимодействия. – М.: Изд-во РАГС, 2010
14. Шелдон Беннет Корпоративная социальная ответственность // http://www.oilru.com/sp/10/445/
15. Шеменева, О. В. Ответственность предпринимательства / О. В. Шеменева, А. Н. Макеев // Региональная экономика: теория и практика .- 2012 .- № 14 .- С. 44-49
16. Шуклов, Л. В. Социальная ответственность бизнеса и ее роль при формировании инвестиционной политики современных предприятий / Л. В. Шуклов // Финансовая аналитика: проблемы и решения .- 2012 .- № 4 .- С. 29-35