Курсовая работа|Конституционное право

Курсовая Проблемы асимметрии субъектов Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2012 | Страниц: 59

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Понятие симметричной и ассиметричной моделей федеративных отношений

1.2. Федеральные округа, как выравнивающий асимметрию фактор, в механизме модернизации современного российского федерализма

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ АСИММЕТРИИ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Характеристика договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами как черта асимметрии конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации

2.2. Проблема преодоления асимметрии в региональном экономическом развитии Российской Федерации: современное состояние и перспективы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Одним из оснований классификации моделей федерализма является структура федерации - симметричная и асимметричная, которая, в свою очередь, обусловлена статусом субъектов федерации.

Симметрия - это закономерное и однообразное расположение равных частей фигуры относительно друг друга. Симметричная федерация состоит из однопорядковых частей, в отличие от асимметричной, допускающей дифференциацию статуса субъектов. У некоторых авторов встречается и такое мнение, что не может быть симметрии федеративного устройства в чистом виде; могут быть лишь ее отдельные элементы. Это, однако, не меняет общего хода рассуждений.

Выделяются несколько разновидностей асимметрии.

Асимметрия несубъектов федерации предусматривает вхождение в состав федерации наряду с субъектами иных территориальных образований: округов, союзных территорий, различных владений, ассоциированных государств, резерваций и т.п. С существованием такого типа асимметрии сложно согласиться.

Формальная асимметрия (асимметрия субъектов федерации) описывает такую структуру федеративного государства, при которой главным источником асимметрии является очевидное (т.е. юридически закрепленное в конституциях и законах) неравноправие субъектов федерации. Ключевым моментом здесь является отсутствие равноправия субъектов федерации, а не их равенства, так как фактическое равенство недостижимо, а попытки его достижения весьма сомнительны. Данная разновидность асимметрии проявляется, как правило, в форме наличия в составе федерации различных по своему статусу субъектов, ярким примером чего предстает Российская Федерация.

Цель работы – раскрыть сущность и содержание существующих проблем асимметрии субъектов Российской Федерации.

Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):

- Изучение понятия симметричной и ассиметричной моделей федеративных отношений;

- Охарактеризовать федеральные округа, как выравнивающий асимметрию фактор, в механизме модернизации современного российского федерализма;

- Дать характеристику договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами как черта асимметрии конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации;

- Выявить проблемы преодоления асимметрии в региональном экономическом развитии Российской Федерации: современное состояние и перспективы.

Раскрытие темы производится с позиций общенаучных методов (социологический, системный, структурно-функциональный, конкретно-исторический, статистический), общелогических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС Гарант

2. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» // СЗ РФ. 2004. N 13. Ст. 1110;

3. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» // СЗ РФ. 2005. N 42. Ст. 4212;

4. Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» // СЗ РФ. 2006. N 29. Ст. 3119;

5. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» // СЗ РФ. 2007. N 1. Ст. 1;

6. Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3745.

7. Закон Российской Федерации от 17 июня 1992 г. N 3056-1 «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 28. Ст. 1618.

8. Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 2000 г. N 1149 «Вопросы обеспечения деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах» // СЗ РФ. 2000. N 26. Ст. 2748.

9. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 717 «О Федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» // СЗ РФ. 2001. N 43. Ст. 4100; Регионы России. Социально-экономические показатели. 2006. Стат. сб. / Росстат. М., 2007.

10. Постановление КС РФ от 11 мая 1993 г. N 9-П по делу о проверке конституционности Закона Российской Федерации от 17 июня 1992 года N 3056-1 «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 28. Ст. 1083.

11. Постановление КС РФ от 14 июля 1997 г. N 12-П по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области // СЗ РФ. 1997. N 29. Ст. 3581.

12. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2011.

13. Александров В.М., Семенов А.В. Состояние и перспективы развития федеральных округов Российской Федерации // Правоведение. 2002. N 3.

14. Алферова Е.В. Конституционно-правовые договоры: взгляд российских ученых и практиков (Обзор материалов научно-практической конференции) // Договорные принципы и формы...2009. № 2.

15. Барциц И. Мысли об административной реформе в год десятилетия Конституции РФ // Федерализм. 2010. N 3.

Всего 73 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское