Введение
1. Понятие телекоммуникационных технологий и их виды
1.1. Этапы развития телекоммуникационных технологий
1.2. Развитие сетевых информационных технологий
2. Развитие телекоммуникаций
2.1. Необходимость развития телекоммуникаций
2.2. Основные тенденции международного рынка телекоммуникационных услуг
3. Основные направления эволюции телекоммуникационных технологий
Заключение
Список литературы
Развитие рынка услуг связи приводит к появлению новых задач, которые требуют своего решения. Одной из важнейших является разработка концептуального подхода к комплексному анализу рынка услуг связи, возникающих новых экономических отношений и организационных взаимосвязей.
Исследования рынка на сегодня проводятся каждым оператором отдельно, что удовлетворяет их потребности в получении информации относительно состояния локального рынка услуг связи, но не может служить базой для формирования комплексного подхода к анализу состояния, тенденций и перспектив развития сферы телекоммуникационных услуг в целом. Это также существенно затрудняет оценку влияния телекоммуникаций как на региональное развитие, так и на возможности использования телекоммуникационной инфраструктуры для решения общеэкономических задач в масштабах национальной экономики.
Несколько лет назад передача данных с помощью компьютеров интересовала только специалистов и опытных пользователей. В настоящее время использование локальных и глобальных компьютерных сетей становится столь же рутинным и распространенным, как и ПК. Если вам необходима электронная почта, использование информационных ресурсов Internet и других интерактивных коммерческих информационных служб, например, CompuServe, удаленное соединение домашнего ПК с локальной сетью на работе, пересылка файлов в другой город, то добро пожаловать в мир компьютерной передачи данных.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении мировых технико-экономических тенденций развития телекоммуникаций.
Достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть этапы развития телекоммуникаций;
2. проанализировать необходимость развития данного сектора в мировом рынке;
3. определить основные тенденции международного рынка;
4. сформулировать основные направления эволюции телекоммуникационных технологий.
Объектом исследования является рынок телекоммуникаций.
1. Букштейн Л. Итоги 2007 года и планы отрасли на перспективу. // "Мобильные телекоммуникации", N1, 2008. с. 4-16.
2. Булатова А.С. Мировая экономика. - М.: АСТ, 2009.
3. Ганелин С.И. Роль развивающихся стран на мировом рынке. - М.: Экономика, 2008.
4. Дюмулен И. И. Международная торговля услугами. - М.: Экономика, 2003. - 315 с.
5. Зубарев Н. Механизм экономического роста ТНК. - М.: Астрель, 2007.
6. Кузнецов А.В. Российская модель становления ТНК: запоздалая интернационализация при большом потенциале // ТНК в мировой политике и мировой экономике: проблемы, тенденции и перспективы. - М.: ИМЭМО РАН, 2008.
7. Кузнецов А.В. Российские прямые инвестиции: история развития, современное состояние, перспективы // Торгпредство. - 2008. - № 12.
8. Кунчинас П. Русские идут. Зарождение развивающихся российских транснациональных компаний // РУСАЛ в сотрудничестве с The Economist Intelligence Unit, 2009.
9. Макаров В. В. Телекоммуникации России: состояние, тенденции и пути развития. - Монография - М. : ИРИАС, 2007 - 296 с.
10. Миронов А.А. Концепция развития транснациональных корпораций. - М.: Экономика, 2008.
11. Об отношении за рубежом к деятельности российских ТНК на мировых рынках // БИКИ. - 2007. - №19-20.
12. Слуцкий М. Стратегия прорыва // Российская газета. - 2007. - №16.
13. Шепелев С.В. Современные тенденции в вывозе частного капитала из России: масштабы, структура, пути оптимизации // Российский внешнеэкономический вестник. - 2006. - №5.
14. Генеральное соглашение по торговле и услугам (Приложение по телекоммуникациям и Приложение о переговорах по базовым телекоммуникациям) - www. wto.ru.
15. Россия в цифрах 2007, Федеральная служба государственной статистики - www. gks.ru
16. International trade statistics 2008. WTO.