ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1. Кардиналистская и ординалистская теории полезности
1.2. Особенности построения кривых безразличия
1.3. Особенности бюджетного ограничения и бюджетного множества
2. ОПТИМАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР
2.1. Оптимальный потребительский выбор и равновесие потребителя
2.2. Эффект дохода и эффект замещения
3. ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Потребительское поведение представляет собой процесс формирования спроса покупателей, которые осуществляют выбор товаров с учетом уровня цен и личного бюджета, то есть в зависимости от собственных доходов.
Необходимо отметить, что в основе потребительского выбора всегда лежит желание покупателя удовлетворить ту или иную потребность. Любой человек имеет свои собственные предпочтения. Совокупный рыночный спрос аккумулирует эти индивидуальные предпочтения, поскольку потребители выражают свои желания путем распределения своих доходов между различными товарами и услугами, и определяет цену и объем предложения на рынке. Такая способность потребителя воздействовать на производителя называется суверенитетом потребителя [5, с. 247].
Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается тем, что в настоящее время в условиях рыночной экономики производители и продавцы обязательно должны руководствоваться пожеланиями потребителя для осуществления успешной деятельности.
Целью данной курсовой работы является за закрепление теоретических знаний по общей экономической теории на примере теории потребительского поведения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности кардиналистской и ординалистской теорий полезности товара.
2. Ознакомиться с понятиями общей и предельной полезности.
3. Рассмотреть особенности построения кривых безразличия.
4. Дать определение бюджетного ограничения, бюджетного множество и предельной нормы замещения.
5. Рассмотреть особенности оптимального потребительского выбора и равновесия потребителя.
6. Ознакомиться с эффектом дохода и эффектом замещения.
1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник для вузов / В.З.Баликоев – М.: Омега-Л, 2013 – 684 с.
2. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 224 c.
3. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2012. – 464 c.
4. Кривонос Ю.Е. Экономическая теория: конспект лекций / Ю.Е.Кривонос. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. – 354 с.
5. Экономика: учебник / И.В. Липсиц – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.
6. Салов А.И. Экономика: конспект лекций / А.И. Салов. – М.: Высшее образование, 2009. – 175 с.
7. Симкина, Л.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Л.Г. Симкина. – М.: КноРус, 2013. – 360 c.
8. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 464 с.
9. Экономическая теория в двух частях. Часть I. Введение в экономическую науку. Микроэкономика: Учебное пособие для студентов неэкономических специальностей / А.Р.Тумашев, С.Н.Котенкова, М.В.Тумашева. – Казань: Казан.ун-т, 2011. – 204 с.
10. Фролова Т.А. Микроэкономика: конспект лекций / Т.А. Фролова. – Таганрог: ТРТУ, 2006. [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www. aup.ru/books/m174/