Введение
1. Понятие общения в психолого-педагогических источниках
2. Развитие общения ребенка
3. Влияние общения на развитие ребенка
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: Kniga
Год: 2013 | Страниц: 26
Введение
1. Понятие общения в психолого-педагогических источниках
2. Развитие общения ребенка
3. Влияние общения на развитие ребенка
Заключение
Список литературы
Общение со взрослыми играет особую роль в приобретении ребенком всех навыков поведения и познания. Оно является важнейшим источником его психического развития и необходимым условием общественного существования человека.
Такое значение общения для человека обусловлено тем, что специфические для него виды психической и практической деятельности не фиксированы наследственно, они формируются после рождения, под влиянием воспитания и обучения. Именно с помощью взрослых, развиваясь, ребенок активно усваивает социальный опыт. На ранних этапах, прежде всего, он овладевает разнообразными практическими действиями (например, брать и удерживать в руках игрушку, пить из чашки, есть ложкой, строить из кубиков и т. п.), которые ведут к получению определенного практического результата. Поэтому принято считать, что основной, исходной формой общения как в общественно-историческом, так и в индивидуальном развитии человека является материальное, предметное общение, неразрывно связанное с совместной практической деятельностью.
Цель данной работы – проанализировать роль общения в психическом развитии ребенка.
Объект исследования – общение как психолого-педагогический феномен.
Предмет исследования – влияние общения на психическое развитие ребенка.
Задачи:
– рассмотреть понятие общения в психолого-педагогических источниках;
– проанализировать развитие общения ребенка;
– изучить влияние общения на развитие ребенка.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме места общения в психическом развитии ребенка; сравнение различных точек зрения; обобщение изученного материала.
1. Андреева, Г. М. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. / Г.М. Андреева, Я. Яноушек. – М.: Проспект, 2005. – С. 65-69.
2. Волкова, А. И. Психология общения / А.И. Волкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 358 с.
3. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1996. – 143 с.
4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология. / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003 – 512 с.
5. Леонтьев, А. А. Общение как объект психологического исследования / А. А. Леонтьев. // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 160-169.
6. Лисина, М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / М.И. Лисина // Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – 2-е изд., доп. – М.: Институт практической психологии, 2006. – 304 с. – С. 191
7. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. – М.: Педагогика, 1996. – 144 с.
8. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина [Электронный ресурс] URL.: http://lib.rus.ec/b/166018/read
9. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 1999. – 456 с.
10. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 160 с
11. Смирнова, Е. О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л. С. Выготского и М. И. Лисиной / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 1996 – № 6. – С. 23-27.
12. Столяренко, Л. Д. Основы общей психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 668 с.
13. Туревская Е. И. Возрастная психология / Е. И. Туревская. – Тула: Изд-во ТГПУ, 2006. – 168 с.
14. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
15. Шипицина, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л. М. Шипицины. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 186 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!