Реферат|Психология

Реферат Роль общения в психическом развитии ребенка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2013 | Страниц: 26

Введение

1. Понятие общения в психолого-педагогических источниках

2. Развитие общения ребенка

3. Влияние общения на развитие ребенка

Заключение

Список литературы

Общение со взрослыми играет особую роль в приобретении ребенком всех навыков поведения и познания. Оно является важнейшим источником его психического развития и необходимым условием общественного существования человека.

Такое значение общения для человека обусловлено тем, что специфические для него виды психической и практической деятельности не фиксированы наследственно, они формируются после рождения, под влиянием воспитания и обучения. Именно с помощью взрослых, развиваясь, ребенок активно усваивает социальный опыт. На ранних этапах, прежде всего, он овладевает разнообразными практическими действиями (например, брать и удерживать в руках игрушку, пить из чашки, есть ложкой, строить из кубиков и т. п.), которые ведут к получению определенного практического результата. Поэтому принято считать, что основной, исходной формой общения как в общественно-историческом, так и в индивидуальном развитии человека является материальное, предметное общение, неразрывно связанное с совместной практической деятельностью.

Цель данной работы – проанализировать роль общения в психическом развитии ребенка.

Объект исследования – общение как психолого-педагогический феномен.

Предмет исследования – влияние общения на психическое развитие ребенка.

Задачи:

– рассмотреть понятие общения в психолого-педагогических источниках;

– проанализировать развитие общения ребенка;

– изучить влияние общения на развитие ребенка.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме места общения в психическом развитии ребенка; сравнение различных точек зрения; обобщение изученного материала.

1. Андреева, Г. М. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. / Г.М. Андреева, Я. Яноушек. – М.: Проспект, 2005. – С. 65-69.

2. Волкова, А. И. Психология общения / А.И. Волкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 358 с.

3. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1996. – 143 с.

4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология. / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003 – 512 с.

5. Леонтьев, А. А. Общение как объект психологического исследования / А. А. Леонтьев. // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 160-169.

6. Лисина, М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / М.И. Лисина // Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – 2-е изд., доп. – М.: Институт практической психологии, 2006. – 304 с. – С. 191

7. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. – М.: Педагогика, 1996. – 144 с.

8. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина [Электронный ресурс] URL.: http://lib.rus.ec/b/166018/read

9. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 1999. – 456 с.

10. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 160 с

11. Смирнова, Е. О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л. С. Выготского и М. И. Лисиной / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 1996 – № 6. – С. 23-27.

12. Столяренко, Л. Д. Основы общей психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 668 с.

13. Туревская Е. И. Возрастная психология / Е. И. Туревская. – Тула: Изд-во ТГПУ, 2006. – 168 с.

14. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

15. Шипицина, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л. М. Шипицины. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 186 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское