1. Теоретическая часть работы
27. Синдикативные исследования
37. Этапы проведения маркетингового исследования
47. Опрос: достоинства и недостатки, виды
67. Письменный отчет об исследовании: элементы отчета
2. Практическая часть исследования
2.1. Актуальность исследования
2.2. Цель и задачи исследования
2.3. Разработанная анкета
2.4. Анализ и обработка данных
2.5. Выводы по исследованию
Заключение
Список использованной литературы
Тема исследования – оценка имиджа крупного предприятия г. Новосибирска (на примере торговой компании «Карусель», занимающаяся как розничной, так и оптовой продажей детских товаров, начиная от товаров для новорожденных и заканчивая спорттоварами). Основной проблемой предприятия является недостаточно положительный и запоминающийся имидж (образ) торговой компании «Карусель».
Активное развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. На укрепление рыночных позиций влияют различные факторы. К числу таких факторов относится имидж торгового предприятия.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Являясь составной частью нематериальных активов, он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели. Акции компаний, имидж которых оценивается высоко, имеют более высокую стоимость, чем акции компаний, у которых в этой области есть явные проблемы. Таким образом, наряду с такими популярными в мире бизнеса способами повышения капитализации (стоимости) компаний как слияния и поглощения, образование холдингов, использование передовых технологий являются неотъемлемой составляющей успеха по повышению имиджа компании.
Цель исследования – оценка имиджа ТК «Карусель» со стороны клиентов.
Объект исследования – клиенты ТК «Карусель».
Предмет исследования: имидж ТК «Карусель».
Задачи исследования:
– сделать вывод о положительном или отрицательном имидже ТК «Карусель»;
– определить какие каналы маркетинговых коммуникаций и сферы деятельности в большей степени способствуют формированию позитивного имиджа ТК «Карусель»;
– выявить направления, требующие доработки в действующем имидже организации.
Гипотеза исследования – имидж ТК «Карусель» со стороны клиентов является достаточно высоким.
1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 733 с.
2. Барышев А. Ф. Маркетинг: учеб. по специальностям «Экономика и бухгалт. учет» (по отраслям), «Менеджмент» (по отраслям) / А. Ф. Барышев. – М.: Академия, 2008. – 223 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.
4. Гришина В. Т. Современные тенденции в применении методов маркетинговых исследований / Гришина В. Т. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – № 5. – С. 380-384.
5. Корокошко Ю. В. Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации / Корокошко Юлия Владимировна // Маркетинг услуг. – 2010. – № 3. – С. 194-212.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
7. Крылова Г. Д. Маркетинг: учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. – М.: Магистр, 2011. – 492 с.
8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг европейская перспектива: пер. с фр. / Жан-Жак Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с. ил.
9. Маркетинг: учеб. пособие по направлению «Менеджмент» / [А.П. Мищенко и др.]; под общ. ред. А. П. Мищенко. – М.: КноРус, 2006. – 283с.
10. Маркетинг: учеб. для вузов / под ред. В. В. Герасименко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, экон. фак. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 414 с.
11. Маслихина Л. М. Маркетинговые исследования в деятельности фирмы. – М.: Финпресс, 1997.
12. Океанова З.К. Маркетинг: учеб. пособие для ССУЗов. – М.: Форум; Инфра М, 2006.
13. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования учебник / Б. Е. Токарев. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011. – 508 с.
14. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2000.
15. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования /Г. А. Черчилль. – СПб.: Питер, 2002. – 748 с.