Введение
Маркетинг в туризме
Маркетинг туристических услуг и реализация концепции маркетинга на туристском предприятии
Понятие среды маркетинга
Анализ внутренней среды
Изучение внешней среды
Структура туристского продукта и его маркетинг
Позиционирование продукта
Анализ микросреды фирмы ООО Висса
Характеристика предприятия ООО Висса
Характеристика конкурентов и конкуренции
Характеристика потребителей услуг ООО Висса
Контактные аудитории и партнеры
Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента
Заключение
Литература
Туризм является в настоящее время одним из наиболее прибыльных бизнесов в мировой экономике. Он использует 7% мирового капитала а годовой доход от международного туризма составляет более 425 млрд. долларов при 592.9 млн. человек Его вклад в мировую экономику составляет 3.5 трлн. долларов , что обеспечивает 10.9% мирового валового национального продукта. Туристские услуги составляет 8% от общего объема мирового экспорта (почти треть экспорта услуг) и занимают третье место после экспорта нефти и автомобилей.
Кроме того туристическая отрасль обеспечивает 11% мировых инвестиций (при темпах роста более 30% в год) и обеспечивает рабочими местами более 130 млн. человек. Доходы бюджетов государств от туризма превышают 300 млрд. долларов .
Естественно, что и в России туризм, то есть обеспечение «времен-ные выезды (путешествия) граждан России иностранных граждан, лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных, и иных целях без занятия оплачиваемой в стране временного пребывания деятельности, стал одной из наиболее привлекательных сфер инвестирования как для отечественных, так и иностранных фирм. При этом туристская индустрия в РФ за прошедшие годы претерпела существенное изменение по сравнению с советскими времени: появилась свобода въезда и выезда российских граждан за границу и из-за границы, произошла приватизация средств размещения, транспортных компаний, вместо централизованной системы предоставления услуг возникла сеть туроператоров и турагентств, которые предоставляют туристические услуги и конкурируют между собой; существенно изменилась структура туристских потоков и т.п. В результате в самой это отрасли возникла конкурентная среда, которая характеризуется высокой степенью конкуренции при относительно насыщенном спросе, что требует от большинства фирм активизации соб-ственной маркетинговой политики. Таким образом для любой туристической фирмы в России на сегодняшний день является актуальным является разработка собственной маркетинговой стратегии.
Целью настоящей работы является рассмотрение элементов маркетинга в туризме.
1. Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма - М: изд. Московского Университета - 2008.
2. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М., 1996.
3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М., 2012.
4. Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. СПб, 1996.
5. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М., 2008.
6. Сапрунова В.Б. Что такое маркетинг и для чего он нужен турфир-ме//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2008, № 2.
7. Сенин В.С. Организация международного туризма. М., 2010.
8. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
9. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. М., 2010.