Курсовой проект|Маркетинг

Курсовой проект Разработка маркетинговой стратегии организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 51

Введение

Глава 1. Маркетинговая стратегия и его роль в системе управления организации

1.1.      Виды стратегий предприятия

1.2. Технология и этапы разработки стратегических управленческих и маркетинговых  решений  

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Бум – Офис»

2.1.Общая характеристика предприятия

2.2.  Управленческий анализ деятельности предприятия

2.3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия

Анализ товарных рынков

Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию фирмы

3.1. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия

3.2. Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия

Заключение

Список литературы   

Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала. Для этого необходимо определить стратегию предприятия.

            Развитие маркетинговой стратегии и стратегическое управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Основными задачами стратегического управления является:

             - видение предприятия в перспективе – представления его положения и состояния, как в разрезе внутреннего функционирования, так и в плане места в окружающей среде как элемента социальной, политической структуры общества и самостоятельной бизнес – единицы;

             - планирование развития предприятия, направленное на усиление его конкурентоспособности и занятия доминирующих позиций на избранных в стратегии рыночных сегментах;

             - планирование, направленное на достижение поставленных целей, формирования новой и коррекции старой стратегии.

            Стратегическое развитие предприятия – это завоевание, удержание и укрепление рыночных конкурентных позиций предприятия в долгосрочной перспективе. Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.

            Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия можно считать важнейшим средством руководства и контроля производственно – хозяйственной деятельности предприятия любой организационно правовой формы, в любой из отраслей хозяйства. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

                        Только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня тот необходимый экономический эффект и вывести российские предприятия на новый уровень развития.  

   

 Глава 1. Маркетинговая стратегия и его роль в системе управления организации

 1.1.  Виды стратегий предприятия

В практике управления стратегии бывают как определенными, четко сформулированными руководством организации, так и неоп­ределенными, не существующими в виде хорошо продуманных и принятых руководством организации формулировок. В основании этой классификации лежит уровень проработанности и осознанно­сти руководством стратегии организации.

По характеру изменений, происходящих в деятельности органи­зации, стратегии подразделяются на стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и их сочетания.

Стратегия ограниченного роста более характерна для уже сло­жившихся организаций. Такие организации обладают, как правило, ресурсами, технологиями, менеджментом, достаточными для осу­ществления их деятельности. Стратегические цели в них формиру­ются по принципу «от достигнутого» и не предполагают резких из­менений в деятельности. Она более характерна для успешных орга­низаций, которые, следуя известной поговорке, «от добра добра не ищут».

Стратегия роста закладывается в стратегических целях органи­зации и может предполагать достижение существенно более значи­тельных объемов производства продукции или оказания услуг, из­менение профиля деятельности, переход на новые или расширение существующих рынков сбыта, внедрение новых технологий, пере­оснащение предприятия, расширение производства, существенное изменение структуры управления организацией и т.д.

Стратегия сокращения используется в случаях, когда по тем или иным причинам для руководства организации более целесообраз­ным представляется уменьшение объемов производства или оказы­ваемых услуг, свертывание какого-либо из направлений деятельно­сти, ликвидация организации. Для стратегии сокращения характер­но снижение уровня целей по сравнению с тем, который ставился ранее. Эта стратегия используется, когда наблюдается общий эко­номический спад, возникают неблагоприятные обстоятельства для отдельного вида деятельности или отдельно взятой организации, а также в случае, когда принимается стратегическое решение о пе­реориентации деятельности, об изменении ассортимента, о выходе на новые рынки сбыта. Часто целью стратегии сокращения могут быть преодоление финансовых трудностей, необходимость изыска­ния средств для создания новых производств, а также вложений в новые виды деятельности.

Стратегии развития организации различаются и по их предна­значению, по уровню, на котором предполагается их использование. Так, первый уровень выработки стратегии — определение корпора­тивной стратегии, используемой при управлении развитием органи­заций, занятых в нескольких областях деятельности; компаний, занятых в нескольких сферах бизнеса, и т.д. Второй уровень — определение стратегии для организаций, занятых в одной области дея­тельности. Если, скажем, фирма входит в состав крупной компа­нии, занятой в различных сферах бизнеса, то при выработке ее стратегии должна учитываться корпоративная стратегия компании. Третий уровень — определение стратегии для функциональных под­разделений организации, занятых обеспечением одного из направ­лений реализации стратегии организации. К этому уровню относит­ся, например, выработка стратегии разворачивания производства, маркетинга, обеспечения необходимого финансирования и т. д. Четвертый уровень — линейный. Здесь определяется стратегия ос­новных подразделений организации, ее филиалов, представи­тельств и т.д.

Различными могут быть стратегии организаций, занятых в сфе­ре бизнеса, с точки зрения их поведения в конкурентной борьбе. Известный экономист М. Портер разработал модель «пяти сил кон­куренции», определяющих возможность конкурентного воздейст­вия на организацию, занятую в бизнесе.

Наиболее опасна «прямая» конкуренция — конкуренция со стороны организаций, занятых в той же сфере бизнеса, поскольку внутри одного бизнеса, как правило, происходит жесткая конкуренция за рынки сбыта продукции и услуг. Чтобы учесть возможные потери доли рынка за счет захвата его прямыми конкурентами, про­водятся специальные расчеты. Целесообразно построение кривых замещения, позволяющих графически представить ожидаемое со­кращение доли рынка за счет захвата его конкурентами.

Воздействие поставщиков на конкурентную ситуацию может оказываться за счет возможного сокращения доли поставок сырья, материалов, комплектующих, оборудования, технологий, энергети­ческих ресурсов и т.д. Это может повлечь за собой сокращение объ­ема производства или объема оказываемых организацией услуг фирмы — получателя поставок.

Воздействие покупателей на конкурентную ситуацию заключа­ется в том, что именно они формируют спрос на продукцию или ус­луги, оказываемые организацией.

Проводя анализ, необходимо использовать такие технологиче­ские приемы, которые помогут предпринимателю верно оценить именно ту конкурентную ситуацию, в которой оказалась руководи­мая им организация.

Стратегии организаций различаются по способам достижения конкурентных преимуществ — глобальные стратегии (I); по управ­лению различными сферами деятельности — корпоративные, или портфельные, стратегии (II); по способу реакции на изменение внешних и внутренних условий функционирования организации — функциональные стратегии (III).

  1. I. Остановимся более детально на глобальных стратегиях веде­ния конкурентной борьбы. К этому виду относятся стратегии мини­мизации издержек, фокусирования, дифференциации, инноваций, быстрого реагирования.

Безусловно, каждый предприниматель при планировании про­изводства стремится к тому, чтобы оно было рентабельным, прино­сило прибыль. Если же удельный вес затрат сравнительно велик, о рентабельной деятельности организации говорить трудно. Поэто­му к числу глобальных стратегий конкурентной борьбы относится в первую очередь стратегия минимизации издержек. Как известно, определяющую роль при установлении удельной себестоимости производимой продукции или оказываемых услуг играет объем про­изводства (услуг). Чем больше объем производства, тем меньше из­держек на производство единицы продукции или оказываемых ус­луг. Близкая закономерность характерна и для объемов затрат на продвижение и сбыт — на маркетинг, проводимый организацией. На снижение затрат могут влиять и внедрение новых эффективных технологий, установка более совершенного оборудования, реструк­туризация. С нашей точки зрения, все мероприятия, приводящие к минимизации затрат, могут быть отнесены к стратегии минимиза­ции издержек.

Концентрация усилий организации на обслуживании достаточ­но узкого сегмента рынка получила название стратегии фокусиро­вания. С одной стороны, концентрация усилий организации в более узкой сфере деятельности позволяет добиться определенного кон­курентного преимущества за счет возросшей специализации. С дру­гой стороны, необходимо быть уверенным, что более узкая сфера деятельности организации позволит обеспечить необходимый уро­вень сбыта продукции или оказываемых услуг. Это обеспечивается как наличием достаточно большой группы потребителей, нуждаю­щихся в продукции или услугах, оказываемых организацией, так и отсутствием достаточно мощных конкурирующих организаций, ко­торые могут предложить потребителям аналогичную продукцию или услуги.

В противоположность стратегии фокусирования стратегия диф­ференциации предполагает производство более обширной номенк­латуры продукции или расширение ассортимента оказываемых ус­луг при сохранении их общей функциональной направленности. Стратегия дифференциации предполагает более полное удовлетво­рение потребностей покупателей или клиентов и увеличение их контингента за счет большего разнообразия предлагаемых потреби­телю продукции или услуг.

Следует отметить, что дифференциация может быть, по мень­шей мере, двух видов — горизонтальная и вертикальная.

Горизонтальная дифференциация предполагает, что цены на продукцию или оказываемые услуги остаются примерно одинако­выми, меняются лишь их функциональные характеристики, как, например, в приведенном выше случае менялся в основном цвет ав­томобилей.

Вертикальная дифференциация предполагает изменение цен. Это может быть связано с более существенной разницей функцио­нальных возможностей предлагаемой продукции или уровня и ха­рактера оказываемых услуг.

Естественно, что при принятии стратегии дифференциации не­обходимо оценить основные плюсы и минусы, которые могут воз­никнуть при ее реализации.

Стратегия инноваций состоит в направлении усилий руково­дства организаций на совершенствование технологий, оборудова­ния, производственного процесса, на включение в ассортимент принципиально новой продукции или услуг.

Стратегия оперативного реагирования предполагает высокий уровень использования при управлении организацией принципа обратной связи. Она основана на быстрой адаптации производства или сферы услуг к изменяющемуся спросу на обслуживаемом орга­низацией сегменте рынка сбыта. Быстрое реагирование на измене­ния рынка позволяет организациям, избравшим именно эту страте­гию, первыми предлагать на рынке продукцию или услуги, удовле­творяющие только что возникший спрос. А в острой конкурентной борьбе нередко побеждает тот, чье предложение при прочих равных условиях было первым.

  1. II. Стратегия диверсификации предполагает расширение сфер деятельности организации, пополнение портфеля сфер бизнеса но­выми. Это может происходить за счет слияния, приобретения орга­низаций, создания организаций «с нуля», создания совместных ор­ганизаций. При диверсификации могут быть достигнуты так назы­ваемые эффекты стратегического соответствия за счет объединения возможностей различных организаций, входящих в состав объеди­ненной организации. Это может иметь место в области управления, производства, маркетинга, финансов.

Стратегия диверсификации бывает двух видов — стратегия свя­занной и несвязанной диверсификации. Стратегия связанной диверси­фикации предполагает, что в объединенной организации имеет ме­сто значительный эффект стратегического соответствия. Стратегия несвязанной диверсификации предполагает, что в объединенной организации эффект стратегического соответствия незначителен. Объединенные организации первого вида принято называть кон­цернами, а второго — конгломератами.

При неблагоприятном развитии ситуации концерны обладают меньшей степенью риска серьезных потерь, поскольку их деятель­ность в различных областях мало взаимосвязана. В то же время в конгломератах при неблагоприятном развитии ситуации могут включаться сглаживающие моменты, демпфирование потерь за счет эффективной перегруппировки сил внутри организации.

В практической деятельности также можно встретить: страте­гию откачки капитала и ликвидации организации, когда ход собы­тий неблагоприятен для нее, при этом организация может прода­ваться, ликвидироваться, подвергаться процедуре банкротства; стратегию изменения курса и реструктуризации организации, когда принимается стратегическое решение о ее преобразовании с целью повышения эффективности деятельности либо с целью спасения от серьезных экономических потрясений; стратегию международной диверсификации организации, когда ее деятельность распространя­ется на различные национальные рынки сбыта, что дает ей допол­нительные возможности по варьированию деятельности и перерас­пределению сил в зависимости от экономической конъюнктуры на различных национальных рынках.

III. К числу функциональных стратегий относятся наступатель­ные и оборонительные. Наступательные стратегии в сфере бизнеса предполагают активность организаций в конкурентной борьбе с применением различных способов и приемов, таких, как исполь­зование сильных сторон конкурента, давление на слабые стороны конкурента, захват стратегических рубежей, партизанские нападе­ния и т.д. В наступательной стратегии организацией могут быть ис­пользованы снижение цен, реклама, производство продукции с ка­чествами, привлекательными для сегмента рынка, занятого конку­рентом.

Оборонительные стратегии состоят прежде всего в укреплении достигнутых ранее позиций и принятии адекватных мер при насту­пательной стратегии противника, а также в поддержании цен на свои продукты на уровне, не превышающем соответствующие цены конкурентов, в заключении эксклюзивных договоров с дистрибью­торами и дилерами, в обучении персонала организаций-потребите­лей на льготной основе, увеличении сроков гарантии, сокращении сроков поставок и т.д.

Так, помимо названных типов стратегий, существуют и другие. Стратегия вертикальной интеграции предполагает увеличение доли организации в цепочке от поставок сырья до поставок товаров по­требителям. Чем большая часть этой цепочки будет контролиро­ваться организацией, тем крепче окажутся ее позиции в конкурент­ной борьбе.

Различные стратегии используются организациями в зависимо­сти от занимаемых ими позиций в своей области. Так, стратегия лидера отличается от стратегии аутсайдера. В частности, лидером могут использоваться стратегии ведения активной политики, стрем­ление внедрять прогрессивные технологии, расширять производст­венную базу, увеличивать долю рынка, усложнять возможность вхо­да в рынок потенциальным конкурентам, демонстрировать силу и оперативно реагировать на действия конкурентов и т.д.

Для небольших организаций, которым принадлежит незначи­тельная доля на рынке, целесообразно придерживаться таких страте­гий, как захват вакантных ниш, в которых нет серьезных конкурен­тов, специализация производства товаров или услуг, рассчитанных на узкий сегмент рынка, выделение преимуществ производимых ими товаров или услуг и т.д.

Функциональные стратегии организации должны также соот­ветствовать тому этапу жизненного цикла, на котором организация находится.

Если появляется возможность выхода на другие национальные рынки сбыта, она также должна использоваться организацией.

1.2. Технология и этапы разработки стратегических управленческих и маркетинговых  решений

Специалисты в области стратегического управления выделяют семь взаимосвязанных управленческих процессов, которые логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого про­цесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важ­ная особенность структуры стратегического управления. Схематиче­ски структура стратегического управления изображена на рис. 1.2.

Рисунок 1.2. Структура стратегического управления

Анализ среды. Анализ среды обычно считается первичной опе­рацией стратегического управления, так как он обеспечивает базу как для определения миссии, видения и целей фирмы, так и для вы­работки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Одной из ключевых задач любого управления является поддер­жание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:

  • получение ресурсов из внешней среды (вход);
  • превращение ресурсов в продукт (преобразование);
  • передача продукта во внешнюю среду (выход).

            Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отраже­ние в том, что в структуре стратегического управления первым бло­ком является блок анализа среды.

Анализ среды предполагает изучение двух ее составляющих:

  • внешней среды организации;
  • внутренней среды организации.

Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, а так­же какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя и адекватно отреагировать на внезапные изменения ее окружения.

Анализ внешней среды включает в себя анализ макро- и непо­средственного окружения. Анализ макроокружения включает изуче­ние влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п. 

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.:ОАО Типография «Новости», 2003.
  2. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2005.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономисть, 2003.
  5. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного упраления. – М.: Олимп – Бизнес, 2005.
  6. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.
  7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2009.
  8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юристь, 2003.
  9.  Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М.: Олимп – Бизнес, 2005.
  10. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп – Бизнес, 2004.
  11. Карлофф Б. Деловая стратегия / пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2009.
  13. Котлер Ф. Маркетинг – Менеджмент / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009.
  14. Коупленд Т., Котлер Т., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. – М.: Олимп – Бизнес, 2009.
  15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005.
  16. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпел ДЖ. Школы стратегий / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.
  17. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.:, 2004.
  18. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. Научн. ред. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2003.
  19. Стратегическое планирование / Под. ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2004.
  20. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд./ Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005.
  21. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2005.
  22. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. – М.: Олимп – Бизнес, 2004.
  23. Хоуп Дж., Фрейзер Р. Бюджетирование. каким мы ег знаем. Управление за рамками бюджетов / Пер. с англ. Р.В. Кащеева. – М.: ООО «Вершина», 2005.
  24. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2005.
  25. Шеремет А.Д. Управленческий учет. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2003.
  26. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА – М, 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовой проект Маркетинг
2015 год 68 стр.
Курсовой проект Позиционирование услуг в маркетинге
diplomstud
Курсовой проект Маркетинг
2023 год 58 стр.
Моделирование стратегии интернет-маркетинга
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское