Введение
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Понятие и содержание маркетинговой деятельности
1.2 Направления маркетинговой деятельности предприятия
2 Исследование маркетинговой деятельности на предприятии (на материалах ИП Котова Н.В. (торговая сеть «Famozi»))
2.1 Общая характеристика торговой сети «Famozi»
2.2 Исследование основных направлений маркетинговой деятельности
3 Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Проблемы организации маркетинга торговой сети «Famozi»
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованных источников
Приложение Анкета
Экономическое своеобразие каждой отрасли или сферы деятельности ведет к тому, что проблемы маркетинга не могут быть правильно решены в отрыве от особенностей, характеризующих ту или иную отрасль народного хозяйства. Отрасль торговли представлена двумя отдельными блоками: оптовой торговлей и розничной торговлей. Между розничными торговыми предприятиями отмечается усиление конкурентной борьбы, как между собой, так и с проникающими на российский рынок иностранными торговыми сетями. Ситуация усложняется тем, что товары одних и тех же наименований продаются во многих торговых организациях.
Переориентация субъектов рынка с проблем производства товаров на их продажу конечному потребителю, ориентация на информационный поток, идущий от розничных торговых предприятий, заставляет последних формировать маркетинговый инструментарий, соответствующий специфике отрасли. В этой связи возникает потребность в совершенствовании маркетинговой деятельности для торгового предприятия.
Цель данной работы состоит в исследовании маркетинговой деятельности в ИП Котова Н.В. (торговая сеть «Famozi») и разработка проекта по их совершенствованию.
Объект исследования: маркетинговая деятельность предприятия.
Предмет исследования: разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи:
а) изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
б) провести исследование маркетинговой деятельности на предприятии (на материалах ИП Котова Н.В. (торговая сеть «Famozi»));
в) разработать проект по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация; анализ документов; опрос.
Структура работы. Исследование включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации // [Электронный ресурс] URL:http://www.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
4. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №31 (1 ч.). – Ст. 3434.
5. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений – М.: ТОО «Люкс-Арт», 2014. – 198 с.
6. Авдашева С.Б. Конкурентная политика: состав, структура, система // Современная конкуренция. – 2017. – №1. – С.5-20.
7. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2016. – 352 c.
8. Андросов Н. Интернет-маркетинг на 100% . – СПб.: Питер, 2017. – 240 c.
9. Бабаева З.Д. Бухгалтерская отчетность: Финансовый учет: Учебник / под ред. В. Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 486 с.
10. Баранчеев В. Систематизация знаний в повышении конкурентоспособности // Маркетинг. – 2016. – № 5. – С.3-17.
11. Белозерова М. Анализ путей реализации услуг // Практический маркетинг. – 2015. – № 1 – С. 35.
12. Беляев Н.А. Маркетинг нововведений: обзор подходов к комплексу маркетинга // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. – 2015. – № 1. – С. 226-228.
13. Бланк И. В. Управление торговым предприятием. – М.: Эксмо. 2017. – 412 с.
14. Богданов Д.Д. Становление теоретических представлений о конкуренции в контексте эволюции основных парадигм экономической теории // Современная конкуренция. – 2017. – №1. – С. 21-30.
15. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под научн. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 2014.- 321 с.
16. Васильева П.В. Анализ внешней среды организации / М. Белозеров // Практический маркетинг. – 2016. - № 1 – С. 35.
17. Воронина В.М. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления организации // Российское предпринимательство. – 2016. – №8. – С. 23-29.
18. Гапоненко А. Конкурентоспособность хозяйственных организаций как основа социально-экономического роста // Власть. – 2014. – № 1. – С.33-36.
19. Гермогенова Л.Э. Эффективная реклама в России. – М.: РусПартнер ЛТД, 2014. – 285 с.
20. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности / Е.А. Горбашко. – СПб.: СПбГУЭФ, 2016. – 207 с.
21. Госкомстат России. Российский статистический ежегодник. – М. – 2016. – 258 с.
22. Грант. Р. Современный стратегический анализ / Р. Грант. – 7-е изд. - СПб: Питер, 2017. – 544 с.
23. Долгов Д.И. Анализ влияния сбалансированной системы мотивации персонала на уровень конкурентоспособности продукции // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. - №5. – С. 15-19.
24. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Маркетинг и торговое дело: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 384 с.
25. Ефремова, Т.А., Демчук О.Н., Теория организации. – М.: Флинта, 2017. – 295 с.
26. Иванов А.П. Стоимостные критерии для оценки конкурентоспособности предприятия //автоматизация и современные технологии. – 2016. – №6. – С. 58.
27. Казущик А.А. Маркетинг-менеджмент – интеграция функционального и институционального подхода к управлению маркетингом // Вестник экономической интеграции. – 2015. – № 8 (65). – С. 55-64.
28. Климченя Л.С. Электронная коммерция: Учеб. пособие. – Мн. Выш. шк., 2015. – 191 с.
29. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер Ком, 2016. – 800 с.
30. Кредисов А.И. Анализ рыночного положения организации // Вопросы статистики. – 2014. № 6. – С. 65 – 71.
Всего 62 источника