ВВЕДЕНИЕ
1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЧИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ
2. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
2.1. Влияние СМИ на политику в эпоху глобализации
2.2. СМИ и формирование глобальной культуры
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа|Международные отношения
Авторство: Znanie
Год: 2010 | Страниц: 24
ВВЕДЕНИЕ
1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЧИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ
2. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
2.1. Влияние СМИ на политику в эпоху глобализации
2.2. СМИ и формирование глобальной культуры
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают.
Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.
Таким образом, средства массовой информации на данном этапе развития общества так же вовлекаются в процесс глобализации.
По мнению известного американского футуролога Элвина Тоффлера, глобализация средств массовой информации представляет собой преодоление географических границ для распространения текстовой, аудио, видео информации посредством трех технологических инноваций: спутниковой связи, компьютерных сетей, цифрового кодирования текста, звука, изображения.
Актуальность изучения роли и места СМИ в глобализированном современном обществе состоит в первую очередь в том, что новые информационные и коммуникационные технологии оказывают серьезное воздействие на распространение и доставку информации и на доступ к ней.
Говоря о глобализации средств массовой информации необходимо отметить в первую очередь то, что появляется множественность не только каналов, но и способов работы с новостями, оформляется несколько возможностей для получения информации.
Одна, традиционная – через газеты, радио, телевидение, другая – через Интернет и банки данных. В последнем случае у членов современного общества появляется возможность получать информацию не массовую, а индивидуализированную.
Целью работы является изучение средств массовой информации в эпоху глобализации.
Для того чтобы достичь цели данной работы, следует последовательно ряд промежуточных задач, таких как:
1. Рассмотрение глобализации как причины информационной революции;
2. Обозначение и рассмотрение тенденций в развитии СМИ в условиях глобального общества;
3. Рассмотрение влияния СМИ на политику в эпоху глобализации;
4. Определение роли СМИ в формирование глобальной культуры.
Курсовая работа состоит из двух теоретических разделов с подразделами, введения, в котором обосновывается актуальность изучения данной темы и определяется цель и перечень задач, заключения, в котором подводятся итоги проделанной работы, а также списка литературы, в котором перечислены источники, использованные при выполнении данной работы.
Книги и сборники:
1. Вартанова Е.Л. Европейский Союз в поисках информационного общества // Вестник Московского университета. Серия Журналистика. 1998, №№ 4, 5.
2. Вежновец Е.Н., Сидорская И.В. Глобализация // Социология: Энциклопедия. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1312 с.
3. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 2003. – 768 с.
4. Мелюхин И.С. Информационные технологии и бизнес. – М.: Гарант-Парк. 1997. – 197 с.
5. Смирнов А.И. Информационная глобализация и Россия: вызовы и возможности. – М.: Издательский дом «Парад», 2005. – 392 с.
6. Соколова E.Ю. Виртуализация современного общества и её особенности // Ломоносовские чтения. – М.: Издательство МГУ, 2006. С.46-51.
7. Тоффлер Э. Третья волна. – М.: ООО «Фирма «Издательство ACT, 1999 – 776 с.
Периодика:
8. Андреев Э.М. Средства массовой информации и реформирование России / Э.М. Андреев // Социально-политический журнал. 1996. № 4. – С.32-41.
9. Кувалдин В. Глобализация – светлое будущее человечества? // Независимая газета, 11 октября 2000 г.
10. Ровинская Т. Интернационализация и глобализация средств массовой коммуникации / Т. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №6. – 80-93.
Интернет-ресурсы:
11. Хохлов Ю.Е. О развитии информационного общества в России // http // http://www.iis.ru/library/publish/yh001.ru.html
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!