Введение
1. Характеристика понятия «обучение»
2. Основные идеи исследователей, изучавших проблемы обучения детей дошкольного возраста в истории дошкольной педагогики
3. Вклад А.П.Усовой в развитие проблемы обучения детей дошкольного возраста
Практическое задание
Прочитать монографию А.П. Усовой «Обучение в детском саду». - М.: Просвещение, 1982 . Ответить на вопросы:
1. Как А.П. Усова обосновывает необходимость обучения детей в детском саду?
2. Что осваивает ребенок в ходе обучения?
3. Как обучение связано с другими видами деятельности (игра, труд)?
4. В чем состоит своеобразие учебной деятельности ребенка дошкольного возраста?
5. Какими учебными умениями овладевает ребенок в ходе обучения?
6. В чем состоит явление «необучаемость»?
7. В чем состоит роль образца и речи воспитателя на занятии и подражательной деятельности ребенка? Является ли подражательная деятельность тормозом детского творчества? Почему?
8. Сделайте вывод о значении исследования А.П. Усовой для современной дидактики детского сада
Заключение
Библиографический список
Под обучением понимается такое целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников дошкольных учреждений, результатом которого становятся овладение навыками, умениями, знаниями, раскрытие способностей и возможностей дошкольников с целью их скорейшей адаптации к занятиям в начальной школе. В основе обучения, следовательно, лежат навыки, умения и знания.
Навыки – способность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений.
Умения – способность самостоятельно выполнять конкретные действия, используя приобретенные навыки.
Знания – отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий.
Цель данной работы – изучить обучение в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «обучение»
2. Рассмотреть основные идеи исследователей, изучавших проблемы обучения детей дошкольного возраста в истории дошкольной педагогики.
3. Изучить вклад А.П.Усовой в развитие проблемы обучения детей дошкольного возраста.
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 2002. – 276 с.
2. Левина Т.В., Иванова В.А. Психология и педагогика. – Красноярск: ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет, 2008. – 485 с.
3. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с
4. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 171 с.