Введение
1. Психические механизмы развития мотивации
2. Особенности мотивационного тренинга
3. Формирование мотивации достижения
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: Kniga
Год: 2013 | Страниц: 19
Введение
1. Психические механизмы развития мотивации
2. Особенности мотивационного тренинга
3. Формирование мотивации достижения
Заключение
Список литературы
Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно целеустремленно влиять на его поведение и деятельность. Анализ и актуализация мотивов имеют важное значение для руководства деятельностью. Руководитель, учитель, тренер, умеющие активизировать других, достигают, как правило, значительных успехов. Например, учитель, зная, какие мотивы содействуют привлечению школьника к учебе, может усилить действие одних и ослабить действие других (нежелательных) мотивов. Тренер, ориентируясь в мотивационной сфере спортсмена, может в определенный момент активизировать, усилить действие некоторых мотивов и тем самым повысить активность и успешность его деятельности. Менеджер, задействовав мотивы своих подчиненных, мобилизует их на достижение общей цели.
Знания по мотивации необходимы каждому, кто пытается побуждать к деятельности других людей или стремится работать с интересом, легко и непринужденно.
Мотивационная сфера достаточно динамична и легко подвергается изменению. Ведь несколько одобрительных слов учителя, тренера или менеджера могут резко изменить отношение человека к учебной или профессиональной деятельности. Руководитель, зная о мотивации своих подчиненных, может легко актуализировать у них необходимые для деятельности мотивы.
Актуализируя определенные мотивы, меняя иерархию (место, ранг) мотивов, привлекая дополнительные мотивы, можно руководить собственным поведением.
Цель данной работы – рассмотреть мотивационные тренинги как методы воздействия на личность.
Задачи работы: изучить психические механизмы развития мотивации, определить особенности мотивационного тренинга и рассмотреть формирование мотивации достижения.
1. Занюк С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг / С. Занюк. – М.: Ника-пресс, 2009. – 120 с.
2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. – М., 2000. – 540 с.
3. Маслоу А. Г. Мотивация и личность: Пер. с англ. / Маслоу А. – СПб.: Питер , 2003. – 351 с.
4. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг /Е. В. Сидоренко. – М.: Речь, 2005. – 240 c.
5. Столяренко Л. Д. Основы психологии: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 671 с.
6. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнкин. – СПб.: Питер, 2003. – 650 с.
7. Шакиров, Н. Ш. Мотивация и мотивационный потенциал в системе менеджмента / Н. Шакиров // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 10. – С. 107-115.
8. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани; пер. с англ. В. Б. Ольшанского. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 538 с.
9. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. – М.: Просвещение, 1999. – 316 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!