Введение
Глава 1. Теоретико-правовая характеристика института военной службы
1.1. Условия возникновения военно-служебных отношений
1.2. Понятие и принципы военной службы в РФ
Глава 2. Организационно-правовая характеристика военной службы
2.1. Порядок и условия прохождения военной службы
2.2. Основные направления новой Военной доктрины РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы
Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы. Прохождение военной службы представляет собой специфические общественные отношения, регулируемые совокупностью правовых норм конституционного, административного, гражданского, уголовного, военного права.
В России в настоящее время в ходе реформирования экономической, политической и социально-культурной сфер общественной жизни осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственного механизма, в том числе той его части, в которой российскими гражданами исполняется военная служба.
Цель контрольной работы – изучить военную службу РФ.
Объект исследования – организационно-правовые вопросы прохождения военной службы в РФ.
Предмет исследования – нормативно-правовое регулирование военной службы в РФ.
Задачи контрольной работы:
1. Изучить теоретико-правовые основы института военной службы;
2. Изучить организационно-правовые основы военной службы;
3. Раскрыть основные пути совершенствования военной службы в России.
1.2. Понятие и принципы военной службы в РФ
Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы. Прохождение военной службы представляет собой специфические общественные отношения, регулируемые совокупностью правовых норм конституционного, административного, гражданского, уголовного, военного права.
Система действующих правовых актов о военной службе (с внесенными в них изменениями и дополнениями) в принципе основывается на Конституции РФ и включает федеральные законы от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Положение о порядке прохождения военной службы, утв. указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, и др.
Под военной службой подразумевается не только служба в Вооруженных силах РФ, но и в других войсках и воинских формированиях и органах. Особенности военной службы в них предусматриваются также в относящихся к ним других законах и подзаконных нормативных правовых актах, например в ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ», Законе РФ «О Государственной границе РФ» и др.
Положения принципиального характера, касающиеся организации и функционирования военной службы содержатся в ФЗ «О системе государственной службы в РФ» .
В данном Законе под военной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
В Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба определяется как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах РФ и во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях.