Курсовая работа|Военные дисциплины

Курсовая Профессионально-важные качества военнослужащих

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на июль 2017 года, составила 28.26%

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: diplomstud

Год: 2016 | Страниц: 59

Введение
1. Теоретический обзор профессионально-важных качеств военнослужащих в психологии
1.1. Личность военнослужащего как объект исследования психологии
1.2. Профессионально значимые качества военнослужащих
1.3. Эмоциональная устойчивость, как профессионально-важное качество военнослужащих
1.4. Развитие профессионально важных качеств военнослужащих на разных этапах деятельности
2. Эмпирическое исследование профессионально-важных качеств военнослужащих 
2.1. Цели, задачи и методы исследования эмоционального выгорания военнослужащих 
2.2. Описание методик исследования
2.3. Анализ и обсуждение результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения.

Актуальность темы курсовой работы. В условиях реформирования современных Вооружённых Сил всё больше внимания уделяется их качественному совершенствованию. Повышаются требования к личностным и профессиональным качествам офицеров, их физическому и психическому здоровью. В связи с этим особое значение приобретает проблема профессионально значимых качеств военнослужащих. Успешность профессиональной деятельности военнослужащих и его благополучие во многом определяются некоторыми качествами его личности. Экспертные опросы и анализ войсковой практики показали, что наличие именно личностных качеств, важных в профессиональной деятельности военнослужащих, является одним из критериев его успешности. И напротив, отсутствие личностных профессионально значимых качеств или низкий уровень их сформированности свидетельствуют о низкой результативности профессиональной деятельности у военнослужащих  и препятствует их успешной профессиональной деятельности.

Решение этой проблемы будет способствовать их успешной профессиональной деятельности, которая, в свою очередь, благотворно влияет на морально-психологическое состояние личного состава Вооружённых Сил РФ, способствует повышению эффективности воинского труда и созданию психологически устойчивой и профессионально развивающейся армии. Также важным моментом является то, что становление специалиста, формирование и развитие его профессионально значимых качеств происходит после окончания вуза путем проб и ошибок и не всегда приводит к положительным результатам. Всё это диктует необходимость глубокого и всестороннего исследования особенностей развития профессионально значимых качеств в учебном процессе вуза, научного обоснования путей и способов его достижения, обеспечивающего успешность и эффективность профессиональной деятельности в будущем. Таким образом, проблема развития профессионально значимых качеств и выявления условий, способствующих их развитию в учебном процессе вуза, требует специального изучения.

Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет психическая устойчивость к стрессовым ситуациям. Высокий уровень психической устойчивости к стрессам является залогом сохранения, развития и укрепления здоровья и профессионального долголетия личности.

Формирование психологической устойчивости является залогом психического здоровья людей и непременным условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе.

Исследованием синдрома эмоционального выгорания занимались Г.С. Абрамов, Н.В Водопьянова, Г.С. Никифоров, В.Е. Орел. Г.А. Роберте, Т.И. Ронгинская, Е.С. Старченкова. Д.Г. Трунов. A.M. Хатагурова и др. Саморегуляция является предметом исследования в работах Л.П. Гримак. О.А. Конопкина. Н.Д. Линде, X. Лнндемана, В.Л. Марищука, В.И. Мороса-новой, И.В. Плахотниковой. А.О. Прохорова и др.

Психологическая сущность процесса повышения квалификации и его роль в профессиональном развитии рассматривалась в работах В.В. Краевского, Ю.Н. Кулюткина, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, А.Ю. Панасюка, А.И. Подольского, Г.С. Сухобской, Т.Н. Шамовой и др. Показаны особенности усвоения знаний, перестраивания мотивов установок, способов деятельности в послевузовском обучении менеджеров, врачей, педагогов и др. В меньшей мере изучены проявления неравномерности психического и профессионального развития военнослужащих. Таким образом, исследование  динамики качеств личности и их компонентов у военнослужащих представляется актуальным в рамках курсовой работы.

Цель исследования: изучить изменение характера профессионально важных качеств личности военнослужащих в зависимости от возраста и стажа трудовой деятельности.

В соответствии с поставленной целью определим задачи исследования:

  • Рассмотреть личность военнослужащего как объект исследования психологии
  • Определить профессионально значимые качества военнослужащих
  • Изучить эмоциональную устойчивость, как профессионально-важное качество военнослужащих;
  • Определить развитие профессионально важных качеств военнослужащих на разных этапах деятельности;
  • Провести эмпирическое исследование профессионально-важных качеств военнослужащих;

Объект исследования: развитие профессионально-важных качеств личности военнослужащих.

Предмет исследования: Неравномерность развития профессионально важных качеств личности военнослужащего в ходе трудовой деятельности военнослужащих.

Гипотеза дипломного исследования: группа молодых военнослужащих менее подвержены эмоциональному выгоранию - у большинства  из них фазы эмоционального выгорания не сформированы, либо находятся в стадии формирования. Военнослужащие старшей возрастной группы, со стажем, имеют большую степень риска возникновения эмоционального выгорания, так их как работа больше связана с нервно-эмоциональным напряжением на протяжении  не одного года трудовой деятельности.

Методы исследования:

  • теоретический анализ психологической, педагогической, философской, психотерапевтической литературы;
  • диагностические: методика диагностики уровня эмоционального выгорания по В.В. Бойко, методика «Способность самоуправления»;
  • метод математический статистики по критерию Манна-Уитни.

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (30 источников) и 7 приложений. Объем основного текста работы - 42 стр.

  1. Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Ярославль, 19–21 мая 2014 г.) : в 3 ч. / отв. ред. А. В. Карпов. – Ярославль : ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2014. – Ч. 1. – 656 с.
  2. Бойко ВВ. Охрана психического здоровья. - М.: Академия, 2004. - 348 с.
  3. Бойко В.В. Правила эмоционального поведения. - СПб.: Речь, 1997. - 286 с.
  4. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. - М.: Юнити, 2015.-212 с.
  5. Гремлинг С. Практикум по управлению стрессом. - СПб.: Питер, 2013. - 40 с.
  6. Громкова М.Т. Психология и профессиональная деятельность военнослужащих - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 45 с
  7. Доценко О.Н. Роль эмоциональной направленности в соответствии личности и профессии  у представителей социономических  профессий. Материалы 1 - ой международной  научно-практической конференции.  Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов помогающих профессий (в медицинской, психологической и военной практике). Сб. науч. ст. / под ред. В.В.Лукьянова, С.А.Подсадного; Курск. гос. ун-т. – Курск: КГУ, 2014. С.54-57. (0, 2 п.л.)
  8. Доценко О.Н. Выраженность эмоционального выгорания у представителей профессиональной деятельности типа «человек- человек» с разными профилями эмоциональной направленности». Тезисы доклада //  Материалы межрегиональной научно - практической конференции  «Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России», МГУ. – М.: АНО УМО «Инсайт», 2014. С.138-139. (0,2 п.л.).
  9. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. - М.: Флинта, 2015.-314 с.
  10. Клиническая психология в социальной работе. / Под ред. БА. Маршинина. -М.: Академия, 2015. - 240 с.
  11. Конопкин ОА. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 128 -135.
  12. Коростылева ЛА. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений. - СПб.: Речь, 2009. - 198 с.
  13. Концепция охраны здоровья здоровых в Российской Федерации. / http://www.minzdrav-health.ru/php/content.php?group=215
  14. Кривцова С.В. Тренинг: сотрудник и проблемы дисциплины. – М.: Генезис, 2015. – 288с.
  15. Лазарева Н.В. Диагностика "Синдром эмоционального выгорания" /Н.В.Лазарева. //Педдиагностика.-2009.-N 1.-С.63-73.
  16. Литвинова Н.А., Казин Э.М., Шорин Ю.П. Комплексная оценка здоровья и профессионального развития лиц умственного труда // Физиология человека. – 2009. – Т. 21. - №5. – С. 147-150.
  17. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Военнослужащие и психология: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2014. – С. 170-352.
  18. Орел В.Е. Исследование феномена «психического выгорания» в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. - 2009. - № 4. - С. 70 - 97.
  19. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы. // Психологический журнал. -2013.-№1.-С. 31-37.
  20. Плахотникова И.В., Моросанова В.И. Регуляторная роль отдельных личностных качеств в индивидуально-типических проявлениях саморегуляции произвольной активности // Мир психологии. - 2014. - № 1. -С.3-85.
  21. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2009. -282 с.
  22. Прохоров А.О. Функциональные структуры и средства саморегуляции психических состояний // Психологический журнал. - 2009. - № 2. — С. 68 - 80.
  23. Психологический словарь. / Под ред. Ю.Л. Немер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 644 с.
  24. Психотерапия. / Под ред. БД. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2015. -812 с.
  25. Практикум по психологии здоровья /Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2013. – 351с.
  26. Старченкова ЕС, Водопьянова Н.Е. Стратегии и модели преодолевающего поведения. / Под ред. Г.С. Никифоровой, МА. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб.: Речь, 2015. - 322 с.
  27. Сотниченко Д. М. Жизнестойкость как психологический феномен. Его значение в современных условиях службы в армии / Д. М. Сотниченко // Вестник ТГПУ. – 2009. – Вып. 8 (86). – С. 104–107.
  28. Съедин СИ. Некоторые пути преодоления негативного влияния стрессовых ситуаций на состояние психического здоровья // Мир психологии. - 2015. - № 4. - С. 235-245.
  29. Творогова Н.Д., Волковая В.В. Психология развития профессионала. -М: Юнити, 2014. - 246 с.
  30. Трунов Д.Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме. // Журнал практического психолога. - 2015. - № 5. - С. 28 - 33.
  31. Фетискин Н.П., Козлов ВВ., Майнулов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2015. - 684 с.
  32. Целуйко В.М. Психологические основы общения военнослужащих: (пособие для студентов и военнослужащих) /В.М.Целуйко. – М.: ВЛАДОС,2014.- С. 182-194, 271-275.
  33. Brooks R. B. Children at risk: fostering resilience and hope / R. B. Brooks // American Journal of Orthopsychiatry. – 1994. – № 64. – P. 545–553.
  34. Csikszentmihalyi M. Stress and Resilience in Adolescence: An Evolutionary Perspective / M. Csikszentmihalyi, J. A. Schmidt // The Adolescent Years: Social Influences and Educational Challenges. Ninety-seven Yearbook of the National Society for the Stud of Education / Kathryn Borman & Barbara Schneider (Eds). – Chicago : The University of Chicago Prsess, 1998. – P. 1–17.
  35. Hjemdal O. Resilience et aspects del a personalite / O. Hjemdal, A. Chioqueta, T. C. Stiles // Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма : сборник научных статей по материалам I Международного форума (Санкт-Петербург, 5–7 июня 2006 г.) / под общ. ред. И. А. Баевой, Ш. Ионеску, Л. А. Регуш ; пер. Н. Л. Регуш, С. А. Чернышевой. – СПб. : ООО «Книжный Дом», 2006. – С. 64–66.
  36. Shaarshmidt U. Arbeitbezogenes Verhaltens- und Erlebensmuster / U. Shaarshmidt, F. Fisher. – Frankfurt: Swets & Zeitlinger, 1996.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Военные дисциплины
2016 год 59 стр.
Курсовая Развитие профессионально важных качеств военнослужащих
diplomstud
Курсовая работа Военные дисциплины
2015 год 21 стр.
Курсовая Крылатые ракеты
diplomstud
Курсовая работа Военные дисциплины
2014 год 27 стр.
Курсовая Психологические войны: стратегия и тактика
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское