Курсовая работа|Военные дисциплины

Курсовая Развитие профессионально важных качеств военнослужащих

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на июль 2017 года, составила 28.26%.

 

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2016 | Страниц: 59

Введение
1. Теоретический обзор профессионально-важных качеств военнослужащих в психологии
1.1. Личность военнослужащего как объект исследования психологии
1.2. Профессионально значимые качества военнослужащих
1.3. Эмоциональная устойчивость, как профессионально-важное качество военнослужащих
1.4. Развитие профессионально важных качеств военнослужащих на разных этапах деятельности
2. Эмпирическое исследование профессионально-важных качеств военнослужащих 
2.1. Цели, задачи и методы исследования эмоционального выгорания военнослужащих 
2.2. Описание методик исследования
2.3. Анализ и обсуждение результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения

Актуальность темы курсовой работы. В условиях реформирования современных Вооружённых Сил всё больше внимания уделяется их качественному совершенствованию. Повышаются требования к личностным и профессиональным качествам офицеров, их физическому и психическому здоровью. В связи с этим особое значение приобретает проблема профессионально значимых качеств военнослужащих. Успешность профессиональной деятельности военнослужащих и его благополучие во многом определяются некоторыми качествами его личности. Экспертные опросы и анализ войсковой практики показали, что наличие именно личностных качеств, важных в профессиональной деятельности военнослужащих, является одним из критериев его успешности. И напротив, отсутствие личностных профессионально значимых качеств или низкий уровень их сформированности свидетельствуют о низкой результативности профессиональной деятельности у военнослужащих  и препятствует их успешной профессиональной деятельности.

Решение этой проблемы будет способствовать их успешной профессиональной деятельности, которая, в свою очередь, благотворно влияет на морально-психологическое состояние личного состава Вооружённых Сил РФ, способствует повышению эффективности воинского труда и созданию психологически устойчивой и профессионально развивающейся армии. Также важным моментом является то, что становление специалиста, формирование и развитие его профессионально значимых качеств происходит после окончания вуза путем проб и ошибок и не всегда приводит к положительным результатам. Всё это диктует необходимость глубокого и всестороннего исследования особенностей развития профессионально значимых качеств в учебном процессе вуза, научного обоснования путей и способов его достижения, обеспечивающего успешность и эффективность профессиональной деятельности в будущем. Таким образом, проблема развития профессионально значимых качеств и выявления условий, способствующих их развитию в учебном процессе вуза, требует специального изучения.

Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет психическая устойчивость к стрессовым ситуациям. Высокий уровень психической устойчивости к стрессам является залогом сохранения, развития и укрепления здоровья и профессионального долголетия личности.

Формирование психологической устойчивости является залогом психического здоровья людей и непременным условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе.

Исследованием синдрома эмоционального выгорания занимались Г.С. Абрамов, Н.В Водопьянова, Г.С. Никифоров, В.Е. Орел. Г.А. Роберте, Т.И. Ронгинская, Е.С. Старченкова. Д.Г. Трунов. A.M. Хатагурова и др. Саморегуляция является предметом исследования в работах Л.П. Гримак. О.А. Конопкина. Н.Д. Линде, X. Лнндемана, В.Л. Марищука, В.И. Мороса-новой, И.В. Плахотниковой. А.О. Прохорова и др.

Психологическая сущность процесса повышения квалификации и его роль в профессиональном развитии рассматривалась в работах В.В. Краевского, Ю.Н. Кулюткина, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, А.Ю. Панасюка, А.И. Подольского, Г.С. Сухобской, Т.Н. Шамовой и др. Показаны особенности усвоения знаний, перестраивания мотивов установок, способов деятельности в послевузовском обучении менеджеров, врачей, педагогов и др. В меньшей мере изучены проявления неравномерности психического и профессионального развития военнослужащих. Таким образом, исследование  динамики качеств личности и их компонентов у военнослужащих представляется актуальным в рамках курсовой работы.

Цель исследования: изучить изменение характера профессионально важных качеств личности военнослужащих в зависимости от возраста и стажа трудовой деятельности.

В соответствии с поставленной целью определим задачи исследования:

  • Рассмотреть личность военнослужащего как объект исследования психологии
  • Определить профессионально значимые качества военнослужащих
  • Изучить эмоциональную устойчивость, как профессионально-важное качество военнослужащих;
  • Определить развитие профессионально важных качеств военнослужащих на разных этапах деятельности;
  • Провести эмпирическое исследование профессионально-важных качеств военнослужащих;

Объект исследования: развитие профессионально-важных качеств личности военнослужащих.

Предмет исследования: Неравномерность развития профессионально важных качеств личности военнослужащего в ходе трудовой деятельности военнослужащих.

Гипотеза дипломного исследования: группа молодых военнослужащих менее подвержены эмоциональному выгоранию - у большинства  из них фазы эмоционального выгорания не сформированы, либо находятся в стадии формирования. Военнослужащие старшей возрастной группы, со стажем, имеют большую степень риска возникновения эмоционального выгорания, так их как работа больше связана с нервно-эмоциональным напряжением на протяжении  не одного года трудовой деятельности.

Методы исследования:

  • теоретический анализ психологической, педагогической, философской, психотерапевтической литературы;
  • диагностические: методика диагностики уровня эмоционального выгорания по В.В. Бойко, методика «Способность самоуправления»;
  • метод математический статистики по критерию Манна-Уитни.
  1. Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Ярославль, 19–21 мая 2014 г.) : в 3 ч. / отв. ред. А. В. Карпов. – Ярославль : ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2014. – Ч. 1. – 656 с.
  2. Бойко ВВ. Охрана психического здоровья. - М.: Академия, 2004. - 348 с.
  3. Бойко В.В. Правила эмоционального поведения. - СПб.: Речь, 1997. - 286 с.
  4. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. - М.: Юнити, 2015.-212 с.
  5. Гремлинг С. Практикум по управлению стрессом. - СПб.: Питер, 2013. - 40 с.
  6. Громкова М.Т. Психология и профессиональная деятельность военнослужащих - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 45 с
  7. Доценко О.Н. Роль эмоциональной направленности в соответствии личности и профессии  у представителей социономических  профессий. Материалы 1 - ой международной  научно-практической конференции.  Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов помогающих профессий (в медицинской, психологической и военной практике). Сб. науч. ст. / под ред. В.В.Лукьянова, С.А.Подсадного; Курск. гос. ун-т. – Курск: КГУ, 2014. С.54-57. (0, 2 п.л.)
  8. Доценко О.Н. Выраженность эмоционального выгорания у представителей профессиональной деятельности типа «человек- человек» с разными профилями эмоциональной направленности». Тезисы доклада //  Материалы межрегиональной научно - практической конференции  «Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России», МГУ. – М.: АНО УМО «Инсайт», 2014. С.138-139. (0,2 п.л.).
  9. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. - М.: Флинта, 2015.-314 с.
  10. Клиническая психология в социальной работе. / Под ред. БА. Маршинина. -М.: Академия, 2015. - 240 с.
  11. Конопкин ОА. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 128 -135.
  12. Коростылева ЛА. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений. - СПб.: Речь, 2009. - 198 с.
  13. Концепция охраны здоровья здоровых в Российской Федерации. / http://www.minzdrav-health.ru/php/content.php?group=215
  14. Кривцова С.В. Тренинг: сотрудник и проблемы дисциплины. – М.: Генезис, 2015. – 288с.
  15. Лазарева Н.В. Диагностика "Синдром эмоционального выгорания" /Н.В.Лазарева. //Педдиагностика.-2009.-N 1.-С.63-73.
  16. Литвинова Н.А., Казин Э.М., Шорин Ю.П. Комплексная оценка здоровья и профессионального развития лиц умственного труда // Физиология человека. – 2009. – Т. 21. - №5. – С. 147-150.
  17. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Военнослужащие и психология: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2014. – С. 170-352.
  18. Орел В.Е. Исследование феномена «психического выгорания» в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. - 2009. - № 4. - С. 70 - 97.
  19. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы. // Психологический журнал. -2013.-№1.-С. 31-37.
  20. Плахотникова И.В., Моросанова В.И. Регуляторная роль отдельных личностных качеств в индивидуально-типических проявлениях саморегуляции произвольной активности // Мир психологии. - 2014. - № 1. -С.3-85.
  21. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2009. -282 с.
  22. Прохоров А.О. Функциональные структуры и средства саморегуляции психических состояний // Психологический журнал. - 2009. - № 2. — С. 68 - 80.
  23. Психологический словарь. / Под ред. Ю.Л. Немер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 644 с.
  24. Психотерапия. / Под ред. БД. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2015. -812 с.
  25. Практикум по психологии здоровья /Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2013. – 351с.
  26. Старченкова ЕС, Водопьянова Н.Е. Стратегии и модели преодолевающего поведения. / Под ред. Г.С. Никифоровой, МА. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб.: Речь, 2015. - 322 с.
  27. Сотниченко Д. М. Жизнестойкость как психологический феномен. Его значение в современных условиях службы в армии / Д. М. Сотниченко // Вестник ТГПУ. – 2009. – Вып. 8 (86). – С. 104–107.
  28. Съедин СИ. Некоторые пути преодоления негативного влияния стрессовых ситуаций на состояние психического здоровья // Мир психологии. - 2015. - № 4. - С. 235-245.
  29. Творогова Н.Д., Волковая В.В. Психология развития профессионала. -М: Юнити, 2014. - 246 с.
  30. Трунов Д.Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме. // Журнал практического психолога. - 2015. - № 5. - С. 28 - 33.
  31. Фетискин Н.П., Козлов ВВ., Майнулов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2015. - 684 с.
  32. Целуйко В.М. Психологические основы общения военнослужащих: (пособие для студентов и военнослужащих) /В.М.Целуйко. – М.: ВЛАДОС,2014.- С. 182-194, 271-275.
  33. Brooks R. B. Children at risk: fostering resilience and hope / R. B. Brooks // American Journal of Orthopsychiatry. – 1994. – № 64. – P. 545–553.
  34. Csikszentmihalyi M. Stress and Resilience in Adolescence: An Evolutionary Perspective / M. Csikszentmihalyi, J. A. Schmidt // The Adolescent Years: Social Influences and Educational Challenges. Ninety-seven Yearbook of the National Society for the Stud of Education / Kathryn Borman & Barbara Schneider (Eds). – Chicago : The University of Chicago Prsess, 1998. – P. 1–17.
  35. Hjemdal O. Resilience et aspects del a personalite / O. Hjemdal, A. Chioqueta, T. C. Stiles // Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма : сборник научных статей по материалам I Международного форума (Санкт-Петербург, 5–7 июня 2006 г.) / под общ. ред. И. А. Баевой, Ш. Ионеску, Л. А. Регуш ; пер. Н. Л. Регуш, С. А. Чернышевой. – СПб. : ООО «Книжный Дом», 2006. – С. 64–66.
  36. Shaarshmidt U. Arbeitbezogenes Verhaltens- und Erlebensmuster / U. Shaarshmidt, F. Fisher. – Frankfurt: Swets & Zeitlinger, 1996.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Военные дисциплины
2016 год 59 стр.
Курсовая Профессионально-важные качества военнослужащих
diplomstud
Курсовая работа Военные дисциплины
2015 год 21 стр.
Курсовая Крылатые ракеты
diplomstud
Курсовая работа Военные дисциплины
2014 год 27 стр.
Курсовая Психологические войны: стратегия и тактика
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское