Курсовая работа|Военные дисциплины

Курсовая Психологические войны: стратегия и тактика

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на октябрь 2017 года, составила 0.15%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2014 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения

1.1. Понятие «психологическая война» и его характеристика

2.2. Психологические аспекты применения информационных технологий

Глава 2. Анализ использования технологий психологической войны

2.1. Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами

2.2. Война в Персидском заливе как пример ведения психологической войны

Заключение

Литература

В широком смысле, это целенаправленное и плано¬мерное использование политическими оппонентами психологических и др. средств (пропагандистских, ди-пломатических, военных, экономических, политических и т. д.) для прямого или косвенного воздействия на мне¬ния, настроения, чувства и, в итоге, на поведение про-тивника с целью заставить его действовать в угодных им направлениях. На практике, термин «психологиче¬ская война» чаще употребляется в более узком смысле: еще недавно он трактовался как совокупность идеоло¬гических акций западных стран против стран социализ¬ма, как подрывная антикоммунистическая и антисовет¬ская пропаганда, как метод идеологической борьбы. Аналогичным образом, понятие «психологическая вой¬на» использовалось в рамках конфронтационного мыш¬ления на Западе как совокупность приемов, применяе¬мых «восточным блоком» для подрыва психологического единства сторонников западной демократии.

Психологическая война как реальный политико-психологический процесс направлена на подрыв мас¬совой социальной базы политических оппонентов, на разрушение уверенности в правоте и осуществимости идей противника, на ослабление психологической устойчивости, морального духа, политической, социальной и всех иных видов активности масс, находящихся под влиянием оппонентов. Конечной целью психологи¬ческой войны является поворот массового сознания и массовых настроений от удовлетворенности и готовно¬сти поддерживать оппонентов, к недовольству и дест-руктивным действиям в их отношении. Достижение такой цели может выражаться в разных формах: от подготовки и провоцирования массовых выступлений для свержения политического режима до возбуждения интереса к социально-политическим и идеологическим конструкциям альтернативного характера.

Практически «психологическая война» означает перенос идейно-политической борьбы из сферы тео¬ретического сознания в сферу сознания обыденного. В ней обращаются не к научным доводам и логическим аргументам, не к разуму и даже не к фактам, а к ирра¬циональным явлениям. К ним относятся эмоции и ин¬стинкты (социальной и национальной гордости, коры¬стной заинтересованности, державным амбициям, инстинкту социального и национального самосохране¬ния и т. п.), предрассудки (расовые, национальные) и предубеждения (обычно традиционно-исторического характера). Сюда же относятся разнообразные соци¬ально-идеологические мифологические конструкции (от мифов о «русском медведе» до похожих штампов о «мировом империализме», «исламской угрозе», «ма¬сонском заговоре» и т. п.). Задача такого переноса борьбы из одной сферы в другую заключается в ее переводе на уровень повседневной, обыденной психо¬логии — таким образом, чтобы эта борьба пронизыва¬ла все проблемы жизни людей и «объясняла» их через политическое противостояние. Это достигается за счет массированного внедрения в сознание людей множе¬ства ложных стереотипов восприятия и мышления, извращенных представлений о господствующих в их среде взглядах, происходящих в мире событиях и тен¬денциях их развития.

Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.

Психологическая война как термин характеризующий особый вид воздействия на общество, как во время военных действий, так и во время мирных преобразований, как в торговой рекламе, так и в политической пропаганде. Этот факт предопределяется особенностями развития PR-технологий, спецификой их реализации и проявлений. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, какими именно характеристиками и спецификой влияния обладают технологии психологической войны.

Цель исследования: изучение стратегии и тактики ведения психологической войны.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие «психологическая война»

2. Изучить психологические аспекты применения психологической войны.

3. Проанализировать технологии ведения информационной войны.

4. На примере Персидской войны изучить практические аспекты применения стратегии и тактики психологической войны.

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М., 1997.

2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону, 1998.

3. Вепринцев В.Б., Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б., Операции информационно-психологической войны. Методы, средства, технологии: Краткий энцикло-педический словарь-справочник. – М.: Горячая линия-Телеком, 2013.

4. Винокуров И., Гуртовой Г. Психотронная война: От мифов - к реалиям. - М.: Мистерия, 1993.

5. Волкогонов Д.А. Психологическая война (Подрывные действия империализма в области общественного сознания). - М.: Воениздат, 1984.

6. Доценко Е.Л. Психологические манипуляции. - М.: ЧеРо, 1997.

7. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М., 2009.

8. Ковалев Г.А. Психологическое воздействие: Системно-экологический анализ. - М.: РАУ, 1989.

9. Крысько В. Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). – М., 2011.

10. Куликов В.Н. Психология внушения. - Иваново: Пед. ин-т., 1978.

11. Лайнбарджер П. Психологическая война. – М., 2009.

12. .Лукашев А.В. «Черный" PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера. - СПб., 2010.

13. Манойло А.В., Государственная информационная политика в особых условиях. – М.: Изд. МИФИ, 2012 г. - 388 с.: ил.

14. Манойло А.В., Информационная война как инструмент внешней агрессии и территориальной экспансии: Учебное пособие – М: НИИПИ, 2009 г. - 102 с.

15. Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б., 2012 г.: Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. – М.: Горячая линия – Телеком, 2012.

16. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: «Рефл-Бук», 2009.

17. Севрюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. - Челябинск: Обл. ид-во, 1996.

18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2010.

19. Фролов Д.Б., Воронцова Л.В. Информационное противоборство: история и современное состояние. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013.

20. Швец Д.А. Информационное управление как технология обеспечения информационной безопасности, Сб. «Массовая коммуникация и массовое сознание», М., МГИМО, 2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Военные дисциплины
2016 год 59 стр.
Курсовая Профессионально-важные качества военнослужащих
diplomstud
Курсовая работа Военные дисциплины
2016 год 59 стр.
Курсовая Развитие профессионально важных качеств военнослужащих
diplomstud
Курсовая работа Военные дисциплины
2015 год 21 стр.
Курсовая Крылатые ракеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское