Контрольная работа|Психология

Контрольная Психология эмоций. Страх

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.

Авторство: Znanie

Год: 2010 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретический аспект эмоций человека
1.1. Психологические теории эмоций
1.2. Основные эмоции человека
2. Страх как эмоция человека
2.1. Понятие страха в психологии
2.2. Определение страха и его проявления
2.3. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Эмомции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Под эмоцией понимают либо внутреннее чувство человека, либо проявление этого чувства. Часто самые сильные, но кратковременные эмоции называют аффектом, а глубинные и устойчивые – чувствами. Эмоция – это психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.
Эмоции возникли в результате эволюции для лучшей адаптации организма. Эмоции всегда двувалентны (имеют два полюса). Они положительны или отрицательны. Отдельные жизненно важные свойства предметов и ситуаций, вызывая эмоции, настраивают организм на соответствующее поведение. Это механизм непосредственной оценки уровня благополучности взаимодействия организма со средой.
Эмоции, как и ощущения, – базовые явления психики. Если в ощущениях отражается материальность бытия, то в эмоциях – субъективное отношение к различным аспектам этого бытия.
Эмоции связаны с деятельностью коры больших полушарий, в первую очередь – с функцией правого полушария. Импульсы от внешних воздействий поступают в головной мозг двумя потоками. Один из них направляется в соответствующие зоны коры головного мозга, где смысл и значение этих импульсов осознаются и они расшифровываются в виде ощущений и восприятий. Другой поток приходит в подкорковые образования (гипоталамус и др.), где устанавливается непосредственное отношение этих воздействий к базовым потребностям организма, субъективно переживаемым в виде эмоций. Обнаружено, что в области подкорки (в гипоталамусе) существуют особые нервные структуры, являющиеся центрами страдания, удовольствия, агрессии, успокоения.
Будучи непосредственно связанными с эндокринно-вегетативной системой, эмоции могут включать энергетические механизмы поведения. Так, эмоция страха, возникая в опасной для организма ситуации, обеспечивает реакцию, направленную на преодоление опасности – активизируется ориентировочный рефлекс, тормозится деятельность всех, на данный момент второстепенных, систем: напрягаются необходимые для борьбы мышцы, учащается дыхание, усиливается сердцебиение, изменяется состав крови и т.п.
Цель работы – рассмотреть понятие страха как эмоции человека.
Задачами работы являются: рассмотрение основных видов эмоций человека, таких как гнев, радость, аффект, настроение, страх; определение понятия страха как эмоции человека; анализ классификации страха.
Объект работы – эмоции человека, предмет – страх как эмоция человека.

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / Альфред Адлер; пер. с англ. А. Боковикова. – М. : Академ. Проект, 2007. – 240 с.
2. Айке Д. Страх.Тревога и тревожность / Д. Айке - СПб: Питер, 2001. – 426 с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / А. Асмолов. – 3-е изд. испр. и доп. – М. : Смысл: Академия, 2007. – 528 с.
4. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 688 с.
5. Грановская Р. Элементы практической психологии / Р. Грановская - Л.: ЛГУ, 1988. – 246 с.
6. Губерман И. Чудеса и трагедии черного ящика / И. Губерман - М.: Знание, 1961. – 184 с.
7. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов / Н.Н. Данилова. – М.: Аспекс Пресс, 2007. – 368 с.
8. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация / Д. Дилео; пер. с англ. Е. Фатюшиной. – М.: Апрель Пресс: Психотерапия, 2007. – 256 с.
9. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
10. Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – СПб.: Питер, 1999. – 412 с.
11. Ильин Е.П. Эмоция и чувства / Е.П. Ильин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 784 с.
12. Кларк Л. SOS: обуздай свои эмоции: как справиться с тревогой, гневом и депрессией / Л. Кларк; пер. с англ. М. Колесниковой. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 302с.
13. Клиническая психология: словарь / под ред. Н.Д. Твороговой // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь. В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 416с.
14. Конорски Ю. Интегрированная деятельность мозга / Ю. Конорски - М.: Мир, 1970. – 214 с.
Всего 38 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское