ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИНЦИПЫ ПОЗНАНИЯ И ПРАКТИКИ
2. ФОРМЫ ПРИРОДЫ
3. АКСИОМЫ ПРАКТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ФИЛОСОФСКАЯ ЗАДАЧА (Подтвердите примерами мысль английского философа Ф. Бекона о том, что знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Природа побеждается только подчинением ей.)
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ (Соотнесите имена философов и понятия: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк, Г.В. Лейбниц и первичные качества,врождённые идеи, идолы, монады)
Вопрос о методах и принципах получения истинного знания интересует человечество с тех самых пор, когда философы стали задумываться над способностью человека познавать мир и формулировать результаты своего познания в качестве готовых выводов о реальности.
Каждая эпоха в развитии человечества давала свои методы и приемы познания, а также теоретические основания для понимания полученных результатов.
Новое время характерно тем, что в этот период было созданы методы познания, которые применяются в науке и сейчас. Создателем экспериментального индуктивного метода познания был философ Фрэнсис Бэкон. В своих работах он обосновал принципы применения индукции и эксперимента для постижения окружающей действительности, а также сформулировал правила предложенного им метода.
Экспериментальный метод познания дает исследователю возможность построить предположение о сути исследуемого явления после ряда опытов и выделения в результатах этих опытов общего и особенного.
Ф.Бэкон был наследником культуры более раннего средневековья и многие его идеи несут на себе отпечаток таких псевдонаучных теорий как, например, средневековая алхимия. Однако при этом философу удалось сформулировать рабочий метод для получения нового знания.
По отрывку сочинения Бэкона «Новый Органон» можно ознакомиться с идеями философа, отражающими его подход к познанию и к использованию результатов познания человеком на практике.
Цель настоящего мини-реферата – рассмотреть точку зрения Ф.Бэкона на процесс познания. Для достижения цели мною поставлен ряд необходимых для решения вопросов:
1. Что является целью деятельности человека с точки зрения Ф.Бэкона?
2. Как Ф.Бэкон определяет принципы познания?
3. Что подразумевает Ф.Бэкон под формами природы?
4. Какие аксиомы практики формулирует Ф.Бэкон?
Ответы на эти вопросы я формулирую в соответствии с материалом анализируемого отрывка из работы Ф.Бэкона «Новый Органон».
1. Бэкон Ф. Книга вторая афоризмов. Об истолковании природы, или о царстве человека// Новый Органон. — М., 2002, — http://www.biblioclub.ru/book/6896/ — 20.05.10.
2. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3. Новое время (от Леонардо до Канта). - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. - http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Revival/_06.php – 11.03.12