Введение
1. Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
2. Анатомо-физиологические особенности младших школьников
3 . Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками
Заключение
Список использованной литературы
Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка в возрасте 6-10 лет. На протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения. Новое для ребенка положение в обществе – положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, – влечет за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребенок оценивает себя и других.
Цель работы – изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.
Объект исследования – младшие школьники.
Предмет исследования – психологические особенности младших школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.
1. Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении // Психология учебной деятельности школьников. – М., 1982.
2. Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. – 1984. – № 5.
3. Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. – 1993. – № 1.
4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос-Пресс, 2005. – 159 с.
5. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. – М.: Академический Проект, 2004. – 142 с.
6. Волочков А.А., Вяткин Б.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. – 1999. – № 5. – С.10.
7. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. – 1997. – № 1.
8. Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова, М.В. Зверевой. – М., 1988.
9. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. – М., 1988.
10. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. – М., 1981.
11. Прохоров А.О., Генинг Г.Н. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологи. – 1998. – № 4. – С.42-53.
12. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990.
13. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005. – 373 с.
14. Трофимова Я.И., Чудинова Е.В. Как младшие школьники понимают, что такое развитие // Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С.33.
15. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия / Под ред. З.Ю. Гильбуха. – Киев, 1993.