Введение
1. Сравнительная психология и зоопсихология, как науки занимающиеся изучением психических процессов у животных
2. Стадии и уровни развития психики и поведения животных
3. Познавательные особенности у человека и животных
4. Различия в мышлении и уровне потребностей у человека и животных
5. Сходства и различия психики человека и животных
Заключение
Список литературы
Психика представляет собой свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность и целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение на основе сформированного при отражении реальности психического образа. Из этого определения следует, что основными функциями психики являются тесно взаимосвязанные между собой отражение объективной реальности и регуляция индивидуального поведения и деятельности.
Отражение выражает в себе способность материальных объектов в процессе взаимодействия воспроизводить в своих изменениях особенности и черты воздействующих на них объектов. Форма отражения зависит от формы существования материи. В природе можно выделить три основных формы отражения. Низшему уровню организации жизни соответствует физическая форма отражения, характерная для взаимодействия объектов неживой природы. Более высокому уровню соответствует физиологическая форма отражения. Следующий уровень приобретает форму наиболее сложного и развитого психического отражения со специфической для человеческой психики наивысшей ступенью отражения – сознанием.
Целью работы является изучение сходства и различий между психикой человека и животных.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить ряд промежуточных задач, таких как:
• рассмотреть сравнительную психологию и зоопсихологию, как науки занимающиеся изучением психических процессов у животных
• рассмотреть стадии и уровни развития психики и поведения животных
• рассмотреть познавательные особенности у человека и животных
• рассмотреть различия в мышлении и уровне потребностей у человека и животных
• рассмотреть сходства и различия психики человека и животных.
1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия. – 2003. – 464 с.
2. Кравченко А.И. Психология и педагогика. М.: Инфра-М. – 2008. – 400 с.
3. Кроль В.М. Психология и педагогика. М.: Высшая школа. –2001. – 319 с.
4. Максименко С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук. – 2004. – 528 с.
5. Марцинковская Т.Д. История психологии. М.: Академия. –
6. 2004. – 544 с.
7. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М.: Юрайт-Издат. – 2004. – 484 с.
8. Общая психология / Под ред. Гамезо М.В. М.: Ось-89. – 2007. – 352 с.
9. Общая психология: познавательные процессы. Козубовский В.М. Минск: Алмафея. – 2008. – 368 с.
10. Психология. / Под ред. Дружинина В.Н. СПб.: Питер. – 2009. – 656 с.
11. Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология. М.: Дашков и К. – 2004 – 576 с.