ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и основные элементы организационной структуры управления
1.2. Типология и краткая характеристика организационных структур управления
1.3. Методы и процесс формирования организационной структуры управления
1.4. Оценка эффективности организационных структур управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «***»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ организационной структуры управления
2.3. Оценка необходимости корректировки организационной структуры управления предприятия
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Мероприятия по усовершенствованию организационной структуры управления
3.2. Пути решения проблем, возникающих при корректировке организационной структуры управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Структура системы управления, или организационная структура, является важнейшей неотъемлемой частью любой организации, наряду с культурой организации и ее жизненным циклом. Структура организации – это своеобразная «кнопка» воздействия на отдельные элементы системы управления, позволяющая подстраивать их под цели организации или изменяющиеся условия ее существования.
Организационная структура – одно из ключевых понятий науки об управлении – менеджмента (англ. Management). Оно имеет прямую связь с целями и задачами менеджмента, процессом разделения тфруда и усовершенствования управленческой деятельности.
Объектом исследования является коммерческая организация ОАО «***».
Предметом исследования является организационная структура данной организации, на основании которой организация осуществляет свою деятельность.
Исследование методов и процесса формирования организационной структуры – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В процессе перехода необходимо использовать системный подход при исследовании методов формирования организационной структуры.
Целью исследования курсовой работы является изучение теоретических знаний об организационных структурах и развитие практических навыков анализа организационных структур, выработка умений по принятию и обоснованию решений, направленных на совершенствование организационной структуры.
Для достижения поставленной выше цели необходимо найти решение следующих задач:
1. Исследовать понятие и основные элементы организационной структуры;
2. Выявить основные типы организационных структур и дать им краткую характеристику;
3. Исследовать методы и процесс формирования организационных структур;
4. Дать общую оценку эффективности организационных структур.
Правильно сформированная организационная структура позволяет вывести деятельность предприятия на новый уровень и является одни из самых действенных механизмов регулирования деятельности предприятий какой-либо отдельной сферы.
1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф; пер. с англ. С. Жильцова; под ред. Ю. Н. Каптуревского. М. и др. Питер, 2004.
2. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учеб. пособие / Г.Я. Гольдштейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.
3. Дафт, Ричард Л. Теория организации: Учебник / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова; предисловие Э. М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
4. Кабкова, Е.Н. Шпаргалка по теории организации: учеб. пособие / Е.Н. Кабкова. – М.: Аллель, 2011.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009.
6. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: Учебник / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2009.
7. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б. З. Мильнер – М.: Инфра-М, 2009.
8. Мищенко, Е.С. Организационные структуры управления (современное состояние и эволюция) : учеб. пособие / Е.С. Мищенко. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011.
9. Розенков, Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления : учеб. пособие / Д.А. Розенков, Р.Г. Леонтьев. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012.
10. Созинов, В.А. Исследование систем управления : учеб. пособие / В.А. Созинов; под ред. Л.В. Моисеевой. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2010.
11. Соколова, М.И. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / М.И. Соколова, В.Ю. Гречков ; ред. Е.А. Беляева. – М. : МГИМО, 2009.
12. Федулова, Л.И. Менеджмент организаций: Учебник / Л.И. Федулова. – М.: Просвещение, 2008.
13. Фролова, Т.А. Экономика предприятия: Конспект лекций: учеб. пособие / Т.А. Фролова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ФЮУ, 2012.