Введение
Глава 1. Организационно-правовые основы подготовки и оформления договора туристского обслуживания
1.1. Этапы создания договора туристского обслуживания
1.2. Существенные условия договора оказания услуг по туристскому обслуживанию
Глава 2. Особенности оформления и заключения договора туристского обслуживания
2.1. Характеристика субъектов договора оказания услуг по туристскому обслуживанию
2.2. Особенности ответственности сторон в договоре туристского обслуживания
Заключение
Список использованной литературы
На сегодняшний день, государство уделяет внимание развитию туризма, расширению международного сотрудничества в этой области. Действующее законодательство России регулирует отношения, связанные с обеспечением и защитой прав и интересов туристов. Договор по туристскому обслуживанию занимает одно из центральных мест в туризме, в том числе международном. В отличие от неорганизованной туристской поездки, регламентируемой множеством разнообразных гражданско-правовых договоров, заключаемых туристом с исполнителями отдельных услуг, для осуществления организованной туристской поездки достаточно заключения одного договора по туристскому обслуживанию с лицом, которое принимает на себя обязательство по предоставлению туристского обслуживания.
Договор по туристскому обслуживанию не имеет общепринятого наименования в международной практике и торговле. Единственным международным правовым актом, содержащим унифицированные нормы, посвященные рассматриваемому договору, является Международная конвенция по контракту на путешествие, принятая в 1970 году, но не вступившая в силу. Несмотря на это, ее положения представляют интерес для исследователей, занимающихся правовыми вопросами международного туризма. В Конвенции используется понятие «организованный контракт на путешествие», которое означает любой контракт, в соответствии с которым одно лицо, выступающее от своего имени, обязуется предоставить другому лицу комплекс услуг за общую цену. В некоторых законодательных актах договор между туристом и организатором путешествия не имеет определенного названия. Например, в Директиве Евросоюза о комплексных турах от 13.06.1990 N 90/314 EEC лишь указывается на контракт, связывающий потребителя с организатором путешествия и (или) продавцом[1].
В отечественном законодательстве встречается две модели договора, связанных с обслуживанием туристов. Так, в п. 2 ст. 779 Гражданского кодекса РФ содержится упоминание договора по туристическому обслуживанию; в п. 3 ст. 1212 ГК РФ речь также идет о договоре в сфере туристического обслуживания. В Федеральном законе от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» (Закон о турдеятельности) используется конструкция договора розничной купли-продажи туристского продукта. Различия между этими нормами ГК РФ и Закона о турдеятельности долгое время служили основанием для дискуссии в отечественной юридической науке о приоритете между указанными актами и, как следствие, о правовой природе рассматриваемого договора.
Выбранная тема весьма актуальная в современных условиях, когда закладываются основы правового государства и проводятся реформы во всех сферах жизни. Актуальность темы исследования содержит положения и доводы в пользу научной и прикладной значимости выполненной работы.
Итак, целью настоящей работы является анализ процесса подготовки, оформления и структуры договора туристского обслуживания.
Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
- Изучить этапы создания договора туристского обслуживания;
- Дать определение существенных условий договора оказания услуг по туристскому обслуживанию;
- Исследовать проблему определения субъектного состава договора оказания услуг по туристскому обслуживанию;
- Проанализировать обязательность включения в договор туристского обслуживания положений о взаимной ответственности сторон.
Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых. В процессе выполнения работы был проведен анализ действующего гражданского законодательства, изучены работы отечественных ученых, а также публикации в научных изданиях и периодической печати, освещающие проблемные нетипичные вопросы, возникающие при изучении данной темы.
Раскрытие темы производится с позиций общенаучных методов (социологический, системный, статистический), общелогических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).
Объект исследования включает в себя систему закономерностей, связей, отношений, проблем, видов деятельности, законодательных пробелов и предложений по совершенствованию, область научных исследований в сфере подготовки и оформления договора туристского обслуживания.
Предмет исследования составляет комплекс процессуальных, правовых проблем, связанных с характером настоящего исследования. Это сторона, аспект или точка зрения, с которой изучается объект, своего рода границы, в пределах которых изучается объект. Сформулированные выводы и рекомендации могут стать полезными для совершенствования действующего законодательства в области криминалистических исследований, практики его применения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
В первой главе рассматриваются организационно-правовые основы подготовки и оформления договора туристского обслуживания. Вторая же глава посвящена особенностям оформления и заключения договора туристского обслуживания.