Ведение
1. Взаимосвязь политики и туризма
1.1 Значение политики в туризме
1.2. Международная туристская политика
2. Международный туризм в экономике
2.1. Роль туристского рынка в мировой экономике
2.2. Современное состояние туристского рынка в России
Заключение
Список литературы
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.
Важнейшими факторами, влияющими на развитие туристской сферы, является экономическая, социальная, культурная, законодательная политика государства.
Рассмотрение вопросов связанной с темой «Социально-экономическая и политическая значимость туризма» носит как теоретическую, так и практическую значимость, поскольку позволяет выявить механизмы взаимодействия и взаимовлияния между различными сферами. Такими, как туризм и политика, туризм и экономика страны.
Объектом исследования является туристский рынок.
Предметом исследования является значимость туризма в социально-экономической и политической деятельности государства.
Основной целью данной работы является исследование туристской сферы, как фактора влияющего на политическую и социально-экономическую отрасли государства.
Чтобы достичь поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Оценить значение политики в сфере туризма, ее влияние на отдельные структуры туристского рынка.
2. Проанализировать деятельность политических ведомств, влияющих на законодательную базу туристской сферы.
3. Охарактеризовать направленность и значение туристского рынка в мировой экономике.
4. Исследовать современный туристский рынок России. Оценить статистические показатели внутреннего и внешнего туризма. Рассмотреть законодательную базу, на которой основывается туристская деятельность в Российской Федерации.
При написании курсовой работы были использованы работы таких авторов, как Зима А.Г., Пузакова Е.П., а также статистические справочники и бюллетени, журнальные статьи и электронные ресурсы.
1. UNWTO: Международный туризм в 2014 году растет быстрее прогноза [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ratanews.ru/news/news_5112014_1.stm
2. Гостиничный и туристский бизнес: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского [Электронный ресурс] Режим доступа: http://libed.ru/knigi-nauka/354489-1-chudnovskiy-red-turizm-gostinichnoe-hozyaystvo-uchebnik-associaciya-vuzov-turistskogo-obrazovaniya-izdanie-vtoroe.php
3. Пузакова Е.П. Международный туристский бизнес / Е.П. Пузакова, В.А. Честникова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sfedu.ru/www/rsu$publications$.startup?p_pub_id=21961&p_per_id=2396
4. Статистические показатели ЮНВТО [Электронный ресурс] Режим доступа: www.unwto.statistika
5. Статистический бюллетень. – М.: Госкомстат РФ, 2009 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/BBS/Bbs0911r.pdf
6. Статистический бюллетень. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2013. – № 8 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/91b45f004209fb2fa2a0ee2d59c15b71/2013.pdf
7. Туризм в цифрах, 2009: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»; Т. 106. Российский союз туриндустрии. – М.: ИИЦ «Статистика России», 2009 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://statbook.ru/ru/catalog.html?id=383&page=info
8. Туризм: практика, проблемы, перспективы. Профессиональный журнал. – 2012. – № 7 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tourprom.ru/pressrelease/3019/
9. Туризм: современное состояние // Туризм: право и экономика. – 2008.– № 2 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mars.arbicon.ru/?id_journal=832&mdl=journal_info
10. Туристский бизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов. – 2010. – №16 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tourbus.ru/subcribe/
11. Федеральное агентство по туризму России// Статистика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/