Вопрос 14. Охарактеризовать задачи путевого хозяйства, виды путевых работ и применение для их производства основных машин и механизмов. Оценка состояния пути
Задача 1. Определение качественных показателей работы ЖД транспорта
Исходные данные для расчета оборота вагона на дороге
Погрузка вагонов = 1400шт
Выгрузка вагонов = 2400шт
Прием груженых вагонов = 5400шт
Груженый рейс = 340км
Исходные данные для расчета оборота вагона:
Участковая скорость = 30 км/с
Простой вагона:
- на одной тех.станции = 2,5ч
- под погрузкой = 11ч
- под выгрузкой = 21/15ч
Коэффициент порожнего пробега = 0,1
Вагонное плечо = 110км
Определить:
- Время оборота вагонов на железной дороге
- Ускорение оборота вагонов при реализации одной из мер: увеличение скорости, вагонного плеча, сокращения простоя вагонов на станциях, уменьшение порожнего пробега вагонов
- Сокращение потребности в вагонном парке на отделении дороги в результате ускорения оборота вагона
- назвать конкретные мероприятия, реализация которых позволит изменить значение заданного показателя, влияющего на величину оборота вагона
Задача 2.
Исходные данные:
Доля вагонов:
4-осных: 0,94
8-осных: 0,06
Вес брутто, Н
4-осных: 74
8-осных: 140
Основное удельное сопротивление вагонов при расчетной скорости, Н/кН: 1,4
Основное удельное сопротивление поезда при трогании с места: 4,4Н/кН
Руководящий уклон участка: 6%
Наибольший уклон пути на перегоне при трогании состава с места после остановки: 9%
Серия локомотива: ТЭ3
Расчетный вес локомотива: 254 Н
Длина локомотива: 34м
Расчетная сила тяги: 40400Н
Сила тяги при трогании с места: 58200Н
Основное удельное сопротивление локомотива: 2,23 Н/кН
Требуется:
- Определить вес состава поезда
- Определить длину поезда
- Выбрать стандартную длину приемоотправочных путей
- Описать силы, действующие на поезд, и дать схему приложения сил движения к колесу