Контрольная работа|Психология

Контрольная Психология и педагогика, шифр 29 СПбУГПС МЧС РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 31

  1. Опишите основные положения гуманистической психологии
  2. Роль психологии в профессиональной деятельности сотрудников МЧС России
  3. Строение и функции нервной системы
  4. Опишите виды памяти, их влияние на поведение человека
  5. Принятие решений в условиях неопределенности, дефицита времени, внезапного изменения обстановки
  6. Сравните схемы волевого и эмоционального поведения. Чем отличаются сила воли и сила эмоций?
  7. Профессионально-важные качества личности сотрудника МЧС России
  8. Профилактика состояний дезадаптации сотрудников ГПС МЧС России
  9. Социально-психологические уровни развития групп в структуре ГПС МЧС России
  10. Сущность и содержание методов обучения. Выбор методов обучения. Условия эффективности профессионального обучения
  11. Основные направления воспитательной работы в подразделениях ГПС МЧС России, их цели и задачи

Список литературы

9. Социально-психологические уровни развития групп в структуре ГПС МЧС России

Любой профессиональный коллектив выполняет специфические, только ему отведенные в данной структуре социальной системы общественно значимые функции по достижению поставленных целей. Не являются исключением и коллектив ГПС МЧС России.

Единичный коллектив МЧС представляет собой разновидность общественного коллектива современной России. Поэтому ему присущи все его основные черты. Вместе с тем, он имеет свои особенности, которые вытекают из возложенных на него задач. Это такие отличия как:

1. Особая общественная значимость целей и задач их деятельности, которая предъявляет высокие требования не только к компетентности и профессионализму, но и к моральным качествам.

2. Достаточно жесткая и весьма детальная регламентация деятельности служебных коллективов, которая строится на основе строгого выполнения приказов и распоряжений, субординации и координации отношений в коллективе.

3. Определенная «замкнутость», ограниченность связей и контактов в сфере служебных отношений между членами коллектива.

4. Выполнение служебных задач, в значительной степени осуществляется малыми группами.

Коллектив ГПС МЧС России – это сложная социально-психологическая система нравственных отношений, основу и содержание которых определяет противопожарная деятельность. Субъектом этих отношений является сотрудник, с его многообразными личностными качествами, интересами, знаниями, навыками, опытом, настроением, стремлениями, симпатиями и антипатиями. Оказываясь членом коллектива, каждый сотрудник при выполнении своего служебного долга вступает в определенные отношения с другими членами коллектива. Результатом этого становятся складывающиеся и постепенно развивающиеся отношения, которые существуют объективно и называются служебными.

Однако рассматривая тему коллектива, необходимо особо выделить солидарность и коллективизм, как жизненно важную сущность взаимоотношений. Ведь выражения: прикрыть спину, подстраховать – не пустой звук в работе пожарного. Отлаженное взаимопонимание, четкие, слаженные действия, понимание друг друга с «полуслова» - помогают сохранить жизнь и здоровье коллег при проведении различных служебных мероприятий.

В коллективах ГПС МЧС России ярко проявляются требования сочетания интересов от¬дельной личности, самого коллектива и всего общества. Достиже¬ние названной задачи осуществляется различными мерами, на¬пример, изменением, допол¬нением или сужением ее основной функции, совершен¬ствовани¬ем правовой основы деятельности, переподчинением тому или иному ведомству и др.

Принципиально коллективы ГПС МЧС России имеют единые организа-ционно-правовые основания для формирования и функциониро¬вания, а также характерные для них полномочия и специфические нравственно-этические и психолого-педагогические качественные характеристики. К таким харак¬теристикам следует отнести:

- сложившуюся общезначимую в данном обществе систему ценностей, формирующую нрав¬ственно-этическую, психолого-педагогическую и социально-правовую целостность коллектива;

- наличие единства целей и профессиональной воли всех членов данного кол¬лек¬тива;

- постоянно реализуемые в деятельности коллек¬тива специальные принципы его организации и функционирования (законность, этичность, взаимодействие, координация, взаимо¬помощь и другие);

- формирование и поддержание в коллективе определенного морального климата через выработку коллек¬тивного мнения, положительного настроения, поддержание самоотвержен¬ных поступков, требований соблюдения профессионального долга и чести, этического кодекса, законо¬дательных актов, стандартов деятельности;

- научно обоснованное ресурсное обеспечение деятельности коллектива.

  1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2006. - 582 с.
  2. Немов, Р. С. Психология. Кн. 1 Общие основы психологии: учеб. для высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 687 с.
  3. Островский, Э. В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова ; под ред. Э. В. Островского. – М: Вузовский учебник, 2008. - 380 с.
  4. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для вузов по специальности "Педагогика" / [Е. П. Белозерцев и др.] ; под ред. В. А. Сластенина ; Междунар. акад. наук пед. Образования. - М.: Академия, 2008. – 366 с.
  5. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных/ Под общей ред. Ю. С. Шойгу.- М.: Смысл, 2007. – 319 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское