Курсовая работа|Религия

Курсовая Формирование духовной культуры

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на июль 2017 года, составила 9.89%

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2014 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1. Понятие и сущность духовной культуры личности

1.2. Роль православного воспитания и Воскресной школы в формировании духовной культуры личности.

Глава 2. Особенности формирования духовной культуры личности в Воскресной школе

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

В период кризисного развития современного общества, когда духовная культура проявляет тенденцию к падению, воспитание духовности личности человека значительно усложняется. Проблема выдвинулась на первый план в силу несоответствия между материальными ценностями, созданными цивилизацией, и духовными ценностями человечества. Наблюдается тенденция искажения представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современного человека отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Не соблюдается историческая преемственность поколений.

Таким образом, обнаруживается актуальная проблема, которая является закономерным отражением противоречия, возникшего между идеалом всесторонне развитой личности и недостаточно действенностью педагогических средств его разрешения.

Православная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа. Православная педагогика обогащала педагогику светскую цельностью миропонимания, опытом нравственного уклада жизни, развития гармоничной личности. Понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике определяются следующим образом: духовность - это состояние близости души, внутреннего мира человека к Вышнему и Горнему миру; нравственность - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).

Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к Вышнему и Горнему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Современное состояние проблемы, ее актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность обусловили выбор темы исследования.

Объектом нашего исследования является духовная культура личности.

Предмет исследования: православные культовые учреждения как фактор формирования духовной культуры личности.

Цель курсовой работы – рассмотреть процесс формирования духовной культуры личности в православных культовых учреждениях на примере Воскресной школы.

Целью определены задачи, которые поставлены и решены в ходе написания работы, а именно:

1) раскрыть понятие и сущность духовной культуры личности;

2) рассмотреть православное воспитание как основу формирования духовной культуры личности;

3) выявить роль воскресной школы в процессе формирования духовной культуры личности;

4) рассмотреть работу Воскресной школы с точки зрения формирования духовной культуры личности.

Теоретико-методологической базой исследования послужили научные работы по теории культуры и духовного развития личности таких исследователей как Л.П. Буева, И.В. Бужина, Д.С. Лихачев, Т.И. Петракова, среди них и работы по христинской культуре - И.А. Ильин и другие. Т.Г. Исакова, Н.Е. Щуркова, М.М. Мукамбаева рассматривают в своих трудах духовную культуру личности с позиции воспитания и образования. Большой пласт изученных трудов посвящен также христианскому образованию как фактору формирования духовной культуры личности. Это труды Г.П. Максимова, Г. Каледы, М.И. Андреева и других исследователей.

Полезными для работы оказались и выступления по поводу духовного образования и воспитания Алексия II, бывшего Патриарха Московский и Всея Руси.

Для написания курсовой работы нами использовались следующие методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и практического материала; эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

  1. Алексий II, бывший Патриарх Московский и Всея Руси. О духовном образовании и духовном воспитании // Православное слово. – 2010. - №1.
  2. Андреев, М.И. О православно-христианском нравственном воспитании детей дошкольного возраста / М.И. Андреев. - М.: СВБ, 1991. - 43 с.
  3. Боже, В.С. Очерк церковно-религиозной жизни Челябинска начала XX в. / В.С. Боже // Челябинск неизвестный: Краеведческий сборник. - Челябинск, 1996. - Вып. 1.
  4. Буева, Л.П. Духовность и проблемы нравственной культуры / Л.П. Буева // Вопросы философии. – 1996. - №2. - 18-21.
  5. Бужина, И.В. Формирование духовной культуры младшего школьника / И.В. Бужина. - Одесса: ОПИ, 1994. - 17 с.
  6. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т. / В. Даль. - Т. 1. - М.: ОЛМА-Медиа Групп, 1994. – 576 с.
  7. Исакова, Т.Г. Духовная культура личности и ее формирование в философско-педагогическом аспекте / Т.Г. Исакова // Культура и образование молодежи: Сб. науч. тр. - Магнитогорск: МГПИ, 1997. -С. 56-60.
  8. Исакова, Т.Г. Особенности развития духовной культуры младшего школьника / Т.Г. Исакова // Мир - через культуру и искусство: матер. II Всерос. науч.-практ. конф. - Магнитогорск: МаГУ, 2000. - С. 67-73.
  9. Духовная культура школы / Сост. Н.Е. Щуркова, М.М. Мукамбаева. - Петрозаводск, 1992. – 90с.
  10. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1996. - 272 с.
  11. Ибрагимова, Л.А. Традиционная культура семьи – основа социализации личности подростка / Л.А. Ибрагимова// Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». - 2013. - №2.-С.149-151.
  12. Ильин, И.А. Основы христианской культуры / И.А. Ильин // Собр. соч. в 10 т. – Т. 1. - М., 1993. - С. 300-307.
  13. Ильин, И.А. Русскому народу необходимо духовное обновление / И.А. Ильин // Собр. соч. в 10 т. – Т. 2. - М., 1993. - С. 37-41.
  14. Каледа, Г. Задачи, принципы и формы православного образования в современных условиях / Г. Каледа // Журнал Московской патриархии. - 1994. - № 7-8. - С. 29-49.
  15. Кононенко, Б.И. Большой толковый словарь по культурологии / Б.И. Кононенко. - М.: Вече: АСТ, 2003. - 512 с.
  16. Краткая философская энциклопедия / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. - М.: Прогресс, 1994. – 576 с.
  17. Лазарева, Т. Духовно-нравственное воспитание школьников: учебно-методическое пособие для православно ориентированных школ и педагогов / Т. Лазарева. - М.: Артос-Медиа, 2011. – 384 с.
  18. Лихачев, Д.С. РУССКАЯ КУЛЬТУРА / Д.С. Лихачев. – М.: Искусство, - 440 с.
  19. Максимова, Г.П. Методика церкви и проблема методов православного воспитания / Г.П. Максимова // Духовно-нравственное воспитание: от методологии к педагогической деятельности. – Волгоград, 2010.
  20. Основы социальной концепции русской православной церкви. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
  21. Официальный сайт Свято-Симеоновского афедрального собора г. Челябинска. Режим доступа: http://www.sobor-chel.ru/god/
  22. Петракова, Т.И. Духовные основы нравственного воспитания / Т.И. Петракова. - М.: Импэто, 1997. - 96 с.
  23. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов. В 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1. - 576 с.
  24. Сурова, Л.В. Искание высот. Сборник статей по вопросам духовного воспитания и развития личности / Л.В. Сурова. — Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2004. — 158 с.
  25. Соотношение светского и религиозного образования (материалы «круглого стола») // Дополнительное образование в области христианской культуры, морали, этики (опыт, проблемы и решения): материалы международной конференции. - М., 1993. - С. 14-49.
  26. Флоровский, Г. Воцерковление школы: на память о С.А. Рачинском / Г. Флоровский // Вопросы православной педагогики. Вып. 1. - М.: МП, 1992. - С. 27-39.
  27. Щуркова, Н.Е. Философическое воспитание / Н.Е. Щуркова // Воспитание школьников, 1996, № 2. С. 2-4.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Религия
2015 год 30 стр.
Курсовая Место смерти в германской традиционной культуре
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское