Магистерская диссертация|Менеджмент

Дипломная Управление рисками в образовательной организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: avtorklass

Год: 2019 | Страниц: 109

Цена: 3 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты рисков в образовательной организации

1.1. Понятие «образовательное пространство организации»

1.2. Сущность рисков в образовательной организации в России и за рубежом

1.3. Риски, возникающие в образовательной организации школы при организации и реализации учебно-познавательного процесса…

1.4. Риски, связанные с конфликтными ситуациями между участниками образовательного процесса

1.5. Семейные риски, влияющие на детей в период школьной жизни

Глава 2. Моделирование процесса управления рисками в образовательной организации

2.1. Особенности педагогических условий управления рисками в образовательной организации

2.2. Модель управления рисками в профессиональном образовании

2.3. Оценка внедрения модели управления рисками

Заключение

Список использованной литературы

Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель управления рисками в образовательной организации;

Объект исследования - риски в образовательной организации.

Предмет исследования - модель управления рисками в образовательной организации.

Гипотеза исследования: управление рисками в образовательной организации будет успешным при следующих условиях:

- развитие мотивации обучающихся к безопасной жизнедеятельности, базирующееся на актуализации у них потребностей в личной безопасности от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.

- актуализация знаний, умений и индивидуальных возможностей по преодолению опасностей, угроз и рисков, обеспечивающая предотвращение причин возникновения травматизации;

- организация практико-ориентированной деятельности обучающихся в образовательной организации, способствующей развитию у них личной безопасности на основе использования необходимых знаний и умений преодоления угроз и опасностей в реальных ситуациях жизнедеятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить научную и методическую литературу по теме исследования;

2. Рассмотреть теоретические аспекты рисков в образовательной организации;

3. Разработать и апробировать модель управления рисками в образовательной организации;

4. Проанализировать результаты, сделать выводы.

Методы исследования:

- теоретические: изучение и анализ научной литературы, анализ и синтез, табличный метод, логический метод, индуктивный и дедуктивный методы, метод аналогии, сравнение (в теоретическом и практическом аспектах);

-эмпирические методы: опрос, беседа, интервьюирование.

 

1.2. Сущность рисков в образовательной организации в России и за рубежом

Исследования В. А. Ясвина, Г.А. Ковалева,  В.П. Лебедева, В.И. Панова показывают, ­ что образовательное пространство школы не является абсолютным гарантом гармоничного развития личности,­ поскольку безопасность обучения и развития зависит от условий и факторов,­ создающих риски в образовательной организации и способствующих возникновению стрессов у участников образовательного процесса.­

 Среди множества характеристик,­ отражающих понятие «образовательное пространство»,­ именно безопасность все чаще и чаще выделяется в качестве приоритетной.­

Риск ­-­ это­ «прогностическая,­ предваряющая действие оценка,­ формирующаяся на стадии организации или планирования действия» [1]. Кроме прогностической оценки,­ необходимым условием ситуации риска является неопределенность.­­

Анализ психолого - педагогической литературы позволил сгруппировать риски,­ возникающие в образовательной организации школы.­­

Первая группа связана с рисками, непосредственно возникающими в образовательной организации школы при организации и реализации учебно-познавательного процесса (М.­ Битянова,­ В.­ В.­ Рубцов) и др.,­ причинами которых выступают сложность школьных программ; перегрузка содержания обучения; высокие образовательные нагрузки,­ связанные с нехваткой времени; ориентация школы на высокие показатели обучения; неэффективные методы учебной работы;­ неприятие детей детским коллективом или отсутствие дружеских отношений со сверстниками; негативное отношение учителя и т.д.­ [2].­­ Следует отметить особое место в образовательной организации школы фактора насилия и его проявление в виде детской травли­  (М. ­Битянова).­

   Вторая группа,­ риски, связанные с конфликтными ситуациями между участниками образовательного процесса  (педагоги,­ психологи,­ руководители образовательных учреждений),­  профессиональной деформацией и дезадаптацией­  (Е.­ И.­ Рогов,­ Л.­М.­ Митина, ­Е.­С. ­Асмаковец,­ Ю.­ А.­ Юдчиц,­ М.­ В.­ Борисова,­ В.­ Э.­ Пахальян,­ И.­А.­ Баева и др.).­

Важную роль в снижении факторов риска,­ по мнению В.­В. ­Рубцова, играют личностные особенности специалиста и выбор способов преодоления сложных ситуаций,­ обусловливающие в совокупности умение справляться с ситуацией хронического напряжения и предрасполагающие личность либо к активному,­ преобразующему стилю преодоления трудных жизненных ситуаций,­ либо к выбору другого пути,­ мало способствующего поиску конструктивного выхода из трудных ситуаций [3].­

По мнению И.­А.­ Баевой,­ психологически безопасная образовательная среда школы представляет собой среду взаимодействия,­ базирующуюся на гуманистических принципах,­ свободную от проявления психологического насилия,­ имеющую референтную значимость для ее участников и проявляющуюся в эмоционально, личностных и коммуникативных характеристиках ее субъектов­[4].­­

Таким образом,­ психологический ресурс межличностного взаимодействия может выступать показателем качества образовательной среды и предметом мониторинга.­

 Третья группа рисков образовательного пространства школы включает семейные риски (И.­ Дубровина,­ К.­ Лиманская, ­В.­В.­Рубцов), обусловленные неблагоприятными факторами,­ отрицательно влияющими на детей в период школьной жизни,­ среди которых: воспитание детей одним родителем;­ воспитание приемными родителями­  (отчимом или мачехой, родственниками,­ а также родителями при непостоянном с ними проживании);  когда воспитывающий родитель чувствует себя несчастным и,­ замыкаясь в семье,­ не способен создать необходимые условия для формирования позитивных чувств и отношения к жизни.­ Кроме того,­ реальным фактором риска может стать социальная изоляция семьи,­ поскольку противодействует контактам детей с окружением.­ А недостаточное общение детей с родителями,­ отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивает возможности его развития, ­но и ставит его на грань психологического риска.­­

По И.­ Дубровиной,­ К.­ Лиманской,­ фактором риска выступает насилие в семье,­ представляющее собой неравенство между людьми,­ властный компонент межличностных отношений,­ препятствующее удовлетворению потребности в познании мира, ­в любви и установлении контактов с окружающими людьми,­ пониманию самого себя и своего места в обществе,­ в мире природы,­ культуры. С этих позиций многие школьники находятся в «зоне риска»,­ поскольку рискуют не стать личностью,­ индивидуальностью,­ в которую их загоняют взрослые,­ не выполняющие своих обязанностей по отношению к ним ­[5].­­

Согласно К.­Лиманской, ­более­  30% ­ детей в семьях подвергаются физическому насилию со стороны родителей,­ где одной из наиболее распространенных форм выступает жестокое обращение,­ имеющее место во всех социальных и экономических ячейках.­ При этом наиболее подвержены риску злоупотребления дети из асоциальных,­ бедных семей и семей «новых богатых»[6].­

.....

36. Лиманская К. Насилие над детьми в российских семьях как социальный феномен // Педагогика творчества.- СПб, Изд-во СпбГТУ, 2015.-С.105-107.

37. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - M.: Академия, 2017. - 320.

Всего 97 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Менеджмент
2019 год 90 стр.
Дипломная Способы организации корпоративного обучения
avtorklass
Магистерская диссертация Менеджмент
2019 год 120 стр.
Диплом Совершенствование управления клиентоориентированной деятельностью
avtorklass
Магистерская диссертация Менеджмент
2020 год 90 стр.
Диплом Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инноваций
avtorklass
Магистерская диссертация Менеджмент
2017 год 98 стр.
Диплом на тему: «Совершенствование организационной структуры»
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское