Введение
1. История развития и становления психологической службы образования
2. Работа психологической службы образования по предупреждению возникновения социально-психологических проблем в поведении и развитии личности
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: Kniga
Год: 2020 | Страниц: 14
Введение
1. История развития и становления психологической службы образования
2. Работа психологической службы образования по предупреждению возникновения социально-психологических проблем в поведении и развитии личности
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. Психологическая профилактика – это специальный вид деятельности практического педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся всех уровней образования. Она предполагает работу по предупреждению нарушения адаптации, а также возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
Психологическая профилактика в рамках деятельности психологической службы школы (далее – ПС) предполагает основное внимание направлять на своевременное выявление и предупреждение особенностей школьников, которые могут привести к определенным сложностям или отклонениям в интеллектуальном или эмоциональном развитии, поведении и отношениях. Данный вид деятельности осуществляется специалистами психологической службы как целенаправленная систематическая совместная работа педагогов-психологов, учителей, администрации и социальных педагогов по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе.
Цель работы: охарактеризовать процесс взаимодействия науки и практики в психологической службе образования.
Задачи:
1. Рассмотреть историю развития и становления психологической службы образования.
2. Описать работу психологической службы образования по предупреждению возникновения социально-психологических проблем в поведении и развитии личности.
1. Бондаренко, С.В. Проблемные аспекты построения модели психолого-педагогической поддержки в образовательном пространстве вуза [Текст] / С.В. Бондаренко // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2018. – № 6. – С.30-36.
2. Басов, М.Я. Общие основы педологии [Текст] / М.Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. – СПб.: Алетейя, 2017. – 776 с.
3. Беседина, С.А. Значение социально-психологического мониторинга в проектировании деятельности психологической службы вуза [Текст] / С.А. Беседина // Психология образования в XXI веке: Теория и практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2011. – 114с.
4. Бокова О.А., Клочко Ю.В. Концептуальные основы психологического сопровождения образования // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №2 (63). – С.301-304.
5. Бонкало Т.И. Социально-психологическая помощь семье в рамках психологической службы образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т.12. – №3. – С.95-100.
6. Попова В.И., Королёва И. Социально-психологическое сопровождение школьников в образовательном процессе // Вестник ТГПУ. – 2013. – №6(134). – С.76-80.
7. Практическая психология образования [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2014. – 592 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!