Дипломная работа|Политология

Дипломная Политические особенности телевидения, радио, прессы, интернета, рациональное и эмоциональное воздействие на общество

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Alcofribas

Год: 2015 | Страниц: 66

Цена: 3 900
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СМИ

1.1. Современные разновидности СМИ

1.2. Понятие, функции и роль СМИ в политике

1.3. Рациональное и эмоциональное воздействие СМИ на общество

ГЛАВА 2. РАЦИОНАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СМИ НА ОБЩЕСТВО

2.1. Анализ воздействия телевидения на общество

2.2. Анализ воздействия сети Интернет на общество

2.3. Анализ воздействия эфирных радиостанций на общество

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Человек как существо общественное постоянно находится во взаимодействии с обществом. Во всех областях, где происходит коммуникация, можно столкнуться с фактом воздействия, особенно в сфере политической жизни.

Политика – один из важных элементов функционирования современного общества, который призван обеспечивать устойчивость социальных процессов, регулируя взаимоотношения людей в социуме.

Однако в процессе этого регулирования большое место занимают технологии манипуляции и воздействия.

Воздействие на государственном и общественном уровнях оценивается чаще всего негативно – как деструктивные и аморальные явления, что связано с психологией человека: человеку вообще, а интеллектуалу особенно трудно смириться с тем, что его жизнью и развитием управляет кто-то.

Актуальность темы обусловлена тем, что настоящее время политическое воздействие на массы посредством СМИ не только широко распространено, но при этом является повседневной политической практикой.

Актуальность темы в рамках потребностей белорусского общества состоит в том, что приведенные в работе исследования позволяют выделить политические особенности именно белорусского телевидения, радио, прессы, интернета, и его рационального и эмоционального воздействие на белорусское общество.

Слабая реализация потенциала общественного влияния белорусского телевидения препятствует восприятию журналистами своей второстепенной роли в формировании политических предпочтений и гражданских ценностей жителей регионов, что усугубляется слабой материально-технической базой, недостаточной актуальностью предлагаемых тем, провинциализмом. В то же время, от успешной деятельности регионального телевидения напрямую зависит информационная поддержка на локальном уровне национальной стратегии общественного развития и включенных в нее гражданских инициатив, что является основой участия СМИ в становлении гражданского общества.

Цель исследования – выявление особенностей рационального и эмоционального воздействия телевидения, радио, прессы, интернета на общество.

Объект исследования – политическое воздействие на массы посредством СМИ.

Предмет исследования – политические особенности рационального и эмоционального воздействия средств массовой информации на общество.

Задачи исследования:

- провести анализ современных разновидностей СМИ.

- уточнить понятие, функции и роль СМИ в политике.

- обосновать рациональное и эмоциональное воздействие СМИ на общество.

- выявить воздействие телевидения на общество.

- выявить воздействие сети Интернет на общество.

- выявить воздействие эфирных радиостанций на общество.

Проблема политологического анализа особенностей рационального и эмоционального воздействия телевидения, радио, прессы, интернета на общество детально исследуется в работах Бесчасной А.А., Бурдье П.О., Венидиктова С.В., Гаврилова А.А., Головчук О.В., Гребень В.А., Дацюка С., Дубовика С.В., Засурского И.И., Котлярова И.В., Лисичкина В., Манаева О.Т., Мельника Е.А., Мельниковой Т.С., Новиковой А.Д., Сергеевой З.Н., Силиной-Ясинской Т.В., Тихоновой Е.П., Турчановского Е.В., Фаера С., Цуладзе А.

Степень разработанности темы невысокая, т.к. большинство авторов анализирует сам по себе феномен СМИ, практически не касаясь темы воздействия. В результате имеются лишь сухие факты и статистика. Таким образом, исследование политического воздействия на массы посредством СМИ в Беларуси предполагается актуальным.

Методологической основой настоящей работы явились общенаучные методы познания (анализ, синтез, описание, сравнение), а также специальные научные методы (сравнительный, конкретно-исторический, структурно-функциональный анализ) и системный подход.

Структура дипломной работы определяется ее объектом, предметом, целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Объем дипломной работы, включая список использованных источников и приложения, – 66 страниц.

1. Закон Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427-З «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., внесенными законом Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 84-З, законом Республики Беларусь от 20 декабря 2014 г. № 213-З) // Газета «Звязда» от 8 августа 2008 г., № 147; «Народная газета» от 7 августа 2008 г., № 145.

2. Баранов Н.А. Популизм как фактор политической экстраординарности (на примере Республики Беларусь) // Экстраординарность, случайность и протест в политике: тематическое и методологическое поле сравнительных исследований: сб. науч. ст. / под общ. ред. Л.В. Сморгунова, Е.В. Морозовой. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2011. С.84-92.

3. Бесчасная, А.А. Интернет как средство политического манипулирования / А.А. Бесчасная // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 3. – № 6. – С. 28–31.

4. Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье; Пер. с фр. Т.В. Анисимовой и Ю.В. Марковой. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. – 160 с.

5. Венидиктов С.В., доцент. Региональное телевидение Беларуси и гражданское общество. // Могилевский высший колледж МВД РБ, 2011.

6. Гаврилов А.А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества [Текст] / А. А. Гаврилов // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 152-155.

7. Головчук, О.В. Манипулирование мнением аудитории средствами политического телевидения / О.В. Головчук // Науковий вісник Одеського національного економічного університету. – 2014. – № 3 (211). – С. 199–209.

8. Гребень, В.А. Политология. Структурно-логическая модель / В.А. Гребень, И.В. Котляров. – Минск: Изд-во МИУ, 2007. – 462 с.

9. Дацюк С. Зомбирование в России и как с этим жить дальше // http://hvylya.net/analytics/society/zombirovanie-v-rossii-i-kak-s-etim-zhit-dalshe.html.

10. Девальвация доверия. Социологи изучают общественное мнение // Брестский курьер. 2011. №27. 7 июля. С.8.

11. Дубовик С.В. Белтелерадиокомпания как институт формирования общественного мнения // Веснік БДУ. Сер. 4. 2011. № 2

12. Засурский, И.И. Медиаполитическая система / И.И. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. – 2001. – № 1. – С. 74–84.

13. Изучение аудитории Первого национального канала Белорусского радио. Мн., 2010.

14. Концепция развития телерадиовещания в Республике Беларусь. Мн., 2006.

15. Котляров, И.В. Политическая система Беларуси: теоретическое осмысление и нормативное регулирование / И.В. Котляров, С.А. Таранова // Проблемы управления. – 2004. – № 7. – С. 205–213.

16. Котляров, И.В. Политическая социология: теория, история, методология, методика. В 2 т. Т. 1 / И.В. Котляров. – Минск: МИУ, 2004. – 286 с.

17. Лисичкин, В. Третья мировая (информационно-психологическая) война / В. Лисичкин, Л. Шелепин. – М.: Юнити, 2000. – 551 с.

18. Манаев, О.Т. Масс-медиа в белорусском интерьере / О.Т. Манаев // Социологические исследования. – 1998. – № 9. – С. 98–105.

19. Манаев О. По тонкому льду: социологический портрет электората Александра Лукашенко // Белорусская деловая газета. 1997. 1 сентября. С. 5-6

20. Материалы коллегии Министерства информации Республики Беларусь по итогам работы в 2010 году. Мн., 2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Политология
2008 год 77 стр.
Дипломная Политические партии в политической системе общества
Kristina

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское